Применение метода проектов в начальной школе

Перспективы образования » Применение метода проектов в начальной школе

Страница 3

Ученики настолько были увлечены работой над информационным проектом «Радуга – дуга», что после презентации данного проекта, им хотелось продолжения. И я предложила выполнить исследовательский проект «Живая и неживая природа». При работе над этим проектом ученики узнали о том, как выполнять опыты и наблюдения, как оформлять «Дневник наблюдений». Эта работа захватила их ещё больше.

Так в нашем классе появился элективный курс «Школа Почемучек». Позднее мы создали герб и гимн, которым мы начинали наши занятия. Часто к нам в гости захаживала Баба – Яга, которая старалась помешать в достижении наших целей. В общем, работа шла полным ходом! После проведённого анкетирования я узнала, что больше всего ребятам нравится работать в группе и выступать перед зрителями.

Анализируя проведённую работу, хочу отметить, что занятия проектной деятельностью помогли достичь следующих результатов:

· возрос познавательный интерес обучающихся;

· повысилась мотивация к учебной деятельности;

· появился интерес к освоению компьютера;

· совместная деятельность ребят ускорила процесс сплочения коллектива;

· повысилась активность на уроках, исчезла боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость;

· ребята стали более самостоятельными и коммуникабельными.

Работая над проектами с детьми младшего школьного возраста, я столкнулась и с орделёнными трудностями.

· у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;

· ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию;

· не всегда получается аккуратно оформить продукт своей деятельности (приходится прибегать к помощи учителя и родителей).

Но все эти трудности ничто по сравнению с приобретёнными в процессе проектной деятельности умениями и навыками. Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни. Тем более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.Так что выход есть! Он непрост, но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Методика изучения перпендикулярности прямых и плоскостей. Методическая схема изучения признака перпендикулярности прямой и плоскости
Содержание: определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости, перпендикуляра к плоскости, расстояние от точки до плоскости, наклонной, прямоугольной проекции наклонной, перпендикулярных плоскостей, теоремы о перпендикулярных прямых, признак перпендикулярности прямой и плоск ...

Пути повышения двигательной активности во внеклассных формах организации занятий
Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал I-IV классов входят простейшие виды пост ...

Занятия природоведческого содержания как основная форма организации детей при ознакомлении с природой
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru