Применение метода проектов в начальной школе
Ученики настолько были увлечены работой над информационным проектом «Радуга – дуга», что после презентации данного проекта, им хотелось продолжения. И я предложила выполнить исследовательский проект «Живая и неживая природа». При работе над этим проектом ученики узнали о том, как выполнять опыты и наблюдения, как оформлять «Дневник наблюдений». Эта работа захватила их ещё больше.
Так в нашем классе появился элективный курс «Школа Почемучек». Позднее мы создали герб и гимн, которым мы начинали наши занятия. Часто к нам в гости захаживала Баба – Яга, которая старалась помешать в достижении наших целей. В общем, работа шла полным ходом! После проведённого анкетирования я узнала, что больше всего ребятам нравится работать в группе и выступать перед зрителями.
Анализируя проведённую работу, хочу отметить, что занятия проектной деятельностью помогли достичь следующих результатов:
· возрос познавательный интерес обучающихся;
· повысилась мотивация к учебной деятельности;
· появился интерес к освоению компьютера;
· совместная деятельность ребят ускорила процесс сплочения коллектива;
· повысилась активность на уроках, исчезла боязнь неправильного ответа, излишняя застенчивость;
· ребята стали более самостоятельными и коммуникабельными.
Работая над проектами с детьми младшего школьного возраста, я столкнулась и с орделёнными трудностями.
· у младших школьников низкая техника чтения, что затрудняет работу с большими объёмами информации;
· ребята с трудом могут выбрать главную, значимую информацию;
· не всегда получается аккуратно оформить продукт своей деятельности (приходится прибегать к помощи учителя и родителей).
Но все эти трудности ничто по сравнению с приобретёнными в процессе проектной деятельности умениями и навыками. Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни. Тем более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.Так что выход есть! Он непрост, но эффективен и интересен, как для учителя, так и для учеников.
Статьи о педагогике:
Лексико-семантическая работа
Говоря о ходе речевого развития ребенка, А.Н.Леонтьев отмечал, что процесс развития речи не сводится прямому количественному росту, выражающемуся лишь в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, а есть сложный процесс качественных измерений, который охватывает функции, стороны и связ ...
Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...
Принципы построения системы контроля
К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее построении следует придерживаться основных принципов. Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования