Применение метода проектов в начальной школе

Перспективы образования » Применение метода проектов в начальной школе

Страница 2

Шаг 3:

Если такая тема найдена, то справа ты увидишь номер странички. Открой книгу на этой странице.

Выполнив все необходимые действия, ребята обрадовались. Но, как оказалось, рано. Найдя нужную страницу, они столкнулись с тем, что объём материала по данной теме очень велик. А им нужно найти короткий ответ на вопрос. Оказывается, нужно уметь выбирать главную (значимую) информацию и делать всё это лучше не одному, а сообща. Так мы разбились на группы и продолжили работу. Но тут поднялся шум, начались споры между ребятами в группах. Это подтолкнуло нас к тому, что нужно разработать правила работы в группе. И ребята их вывели сами. Вот эти правила:

Правила работы в группе

1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

5.Думай сам, а не рассчитывай на других.

6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.

Соблюдение данных правил позволило сделать работу в группах более слаженной и эффективной. Работа над проектом продолжилась. На последующих занятиях ребята узнали о том, как правильно оформить найденную информацию, распределив её по разделам. А разделы были следующими:

· толкование понятия;

· исторические сведения об объекте (гипотезы древних людей);

· научные факты об объекте;

· стихи, загадки, приметы, пословицы, иллюстрации и т.д.;

· дополнительные интересные сведения.

Позже я рассказала своим ученикам, в какой форме можно представить свои наработки, т.е. произошло знакомство с формами презентации проектов. Кроме этого нужно уметь грамотно защитить продукт своей деятельности так, чтобы убедить одноклассников в том, что твоя точка зрения единственно правильная. Здесь нам помог план выступления:

1. Название проекта.

2. Проблемный вопрос (конечная цель).

3. Актуальность темы (почему выбрал эту тему).

4. Как ты добивался поставленной цели? (проводил опыты, эксперименты, собирал информацию, проводил опрос, анкетирование и т. д.)

5. К какому результату ты пришёл? Какие выводы сделал?

6. Как оформил презентацию своего проекта? (газета, книжка-раскладушка, альбом и т. д.)

После выступления каждой группы необходимо было дать оценку проделанной работе. Учитывая то, что в первом классе безотметочная система оценивания, мы вместе с ребятами разработали свою оценочную шкалу. Она выглядит следующим образом:

очень понравилось

было иногда интересно

не понравилось

метод проект начальная школа

Оценивание проходило следующим образом. У каждого ученика имелись три оценочные карточки, при помощи которых он показывал, какую оценку выставил. После поднятия карточки нужно было аргументировать свою оценку. В этом ребятам помогал план:

· Понравился ли тебе доклад? Чем?

· Насколько понятным, убедительным и последовательным был ответ?

· Достигнута ли цель проекта?

· Как оформлена работа: аккуратно, интересно, красочно…?

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Разноуровневое обучение
Разноуровневые задания разработаны в соответствии с Положением о десятибалльной системе оценивания учебных достижений учащихся, основанной на 5 уровнях усвоения. Во избежание перегрузки учащихся работу нужно планировать с учетом отдельных заданий одного или нескольких уровней Выполнение таких задан ...

Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом я ...

Цели и роль учителя
С самого начала существования человечества роль и необходимость учителя стояла наравне с ролью и важностью отца. Уже в Эдемском саду взаимоотношения Бога с Адамом были не только взаимоотношениями отца и сына, но и учителя и ученика. Бог не только сотворил (родил) самого человека, но и сотворил для ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru