Типы семей

Страница 3

По мнению Т.А. Стефановской тип семьи по разному влияет на ребенка, эти возможности влияние на ребенка находиться в полной зависимости от типа семьи; полная (не полная), благополучная (не благополучная). К неблагополучным семьям относится: конфликтная, аморальная, педагогическая несостоятельность, асоциальная семья. Конфликтная семья, в которой отношение супругов носит конфликтный характер, при чем один конфликт наслаивается на другой, это сопровождается грубостью, скандалами; чувства любви и уважение разрушаются; дети растут раздражительными не уравновешенными, часто злыми, не умеющими ладить с людьми. В аморальной семье супруги конфликтуют не только друг с другом, но и нормами поведения в целом, с общепринятым образом жизни; дети из таких семей нуждаются к симпатиях со стороны окружающих, но завоевывать они не умеют, чаще всего пополняются ряды правонарушителей, педагогическая несостоятельность семьи характеризуется тем, что родители сознательно настраивают детей против учителей, школы; сами они не компетентны в вопросах воспитания детей. При чем не стремятся изменить, что то в лучшую сторону; дети из таких семей чаще всего не восприимчивы к педагогическим воздействием учителей, находиться на низком уровне обучаемости и воспитываемости. Члены асоциальной семьи имеют отрицательную направленность к ценностям, идеям, интересам общества; внешне они демонстрируют гармонию отношений, сплоченность; дети, как правило, не доброжелательно относятся к товарищам, унижают их, скептически относиться к интересам окружающих, к коллективам.

Актуальной проблемой в семейной педагогике стала многодетная семья, которой уделяется много времени для её изучения. Многодетная семья имеет сложную структуру, которая имеет как положительные черты, так и отрицательные, в ней совсем иная система воспитания, другие принципы. Многодетная семья - это семья, имеющая трех и более и детей.

По мнению психолога, педагогов, социологов и других исследователей многодетная семья считается наиболее оптимальной и отвечающей потребностям общества. Она позволяет всем домочадцам испытывать "полную чашу" родственных чувств и лучше исполнять функцию подготовки детей к трудностям взрослой жизни.

В нашем современном обществе многодетная семья сталкивается с рядом проблем: жилищной, материальной, проблемами здоровья и образования, организации отдыха, проблемами загруженности родителей. И заслуживает большого внимания со стороны общеобразовательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...

Педагогическая система Генриха Песталоцци – XIX век
Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и прак­тическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци (1746—1827), который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, в гармо­ническом развитии всех сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природо ...

Общие свойства и особенности города
Нет недостатка в словах и выражениях, в которых города характеризовались как исключительное явление: “Город — интеграл человеческой деятельности”, “Города есть лучшее из того, что создано человеческой цивилизацией за всю историю ее развития”, “Города — духовные мастерские человечества”, “Город — од ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru