Организация совместной трудовой деятельности младших школьников

Страница 3

Совместная деятельность обеспечивает большие возможности анализа и синтеза текущей информации, использование способов взаимной проверки и оценки воспринимаемых сигналов, их преобразование .

Содержание совместной деятельности значительно богаче индивидуальной. Каждый участник вносит в неё свой опыт. Благодаря общению образуется как бы общий фонд информации, которым пользуется каждый. Появляется возможность творческого решения дела.

Внушение и эмоциональное взаимозаражение, возникающие при совместной деятельности, влияют на её структуру и динамику. Сотрудничество( взаимное содействие) и соперничество(соревнование ) в значительной степени определяют её эффективность.

Исходя из психологических особенностей младших школьников, важно помнить о внешних эффектах: атрибутике, символике, эмблемах.

Коллективные дела могут быть объединены общей темой: «Город весёлых мастеров», «Путешествие в мир профессий», «Поможем пернатым друзьям» и другие. Это могут быть также конкурсы, трудовые ролевые игры, коллективные аппликации.

Коллективные дела – это частица общей жизни детского учреждения.

Известно, что успех совместной деятельности во многом зависит от сплочённости групп, от уровня симпатий как в деловом, так и душевном плане. С помощью вариантов социометрической и проективной методик и замеряются важнейшие параметры группы. Так, бывает необходимо установить лидеров, выяснить социальный статус её членов, определить уровень сплочённости группы, уровень приспособленности отдельно взятого ребёнка. При определении взаимных симпатий и антипатий выясняются возможности детей к совместной работе.

Изменение опыта организации и методики общественно полезной деятельности представляется сегодня актуальным, так как при такой организации трудовых дел все члены коллектива участвуют в планировании, свершении, анализе. Эта деятельность приносит удовлетворение каждому участнику благодаря духу коллективного сотворчества, она направлена на пользу и радость окружающим.

Итак, совместная деятельность позволяет решать многие задачи. Среди них: высокие ценностные ориентации, овладение приёмами организации работы, социальная защищённость каждого члена группы, создание демократической системы, а всё это формирует положительное отношение младших школьников к труду.

Нами были выявлены основные методические подходы, которые формируют простейшие навыки самообслуживания и стимулирования трудовой деятельности при формировании положительного отношения младших школьников к труду.

Одним из важных педагогических условий формирования положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников является обучение младших школьников навыкам самообслуживания. Обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания проходит в семье младшего школьника и в процессе учебной и внеклассной деятельности. Педагог постепенно привлекает школьников к посильной и разнообразной трудовой деятельности. Сначала это может быть простейшая работа по самообслуживанию, связанная с уходом за своими игрушками, одеждой и обувью. Затем сфера трудовых дел ребёнка расширялась и включает в себя поливку цветов, участие в уборке, поддерживание чистоты и так далее. Участие в посильной и систематической трудовой деятельности позволяет младшим школьникам не только приучаться к труду и приобретать практические умения и навыки, но и постепенно осознавать свои трудовые обязанности, привыкать к бережливости.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора
Ситуация выбора - это совокупность обстоятельств внешнего мира и внутреннего состояния человека, на фоне которых актуализируется необходимость поиска и предпочтения одной из скрытых или явных альтернатив. Для того, чтобы была возможность выбора, должно быть наличие вариантов. Варианты могут быть за ...

Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитан ...

Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из нейтральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на вне ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru