Организация совместной трудовой деятельности младших школьников

Страница 3

Совместная деятельность обеспечивает большие возможности анализа и синтеза текущей информации, использование способов взаимной проверки и оценки воспринимаемых сигналов, их преобразование .

Содержание совместной деятельности значительно богаче индивидуальной. Каждый участник вносит в неё свой опыт. Благодаря общению образуется как бы общий фонд информации, которым пользуется каждый. Появляется возможность творческого решения дела.

Внушение и эмоциональное взаимозаражение, возникающие при совместной деятельности, влияют на её структуру и динамику. Сотрудничество( взаимное содействие) и соперничество(соревнование ) в значительной степени определяют её эффективность.

Исходя из психологических особенностей младших школьников, важно помнить о внешних эффектах: атрибутике, символике, эмблемах.

Коллективные дела могут быть объединены общей темой: «Город весёлых мастеров», «Путешествие в мир профессий», «Поможем пернатым друзьям» и другие. Это могут быть также конкурсы, трудовые ролевые игры, коллективные аппликации.

Коллективные дела – это частица общей жизни детского учреждения.

Известно, что успех совместной деятельности во многом зависит от сплочённости групп, от уровня симпатий как в деловом, так и душевном плане. С помощью вариантов социометрической и проективной методик и замеряются важнейшие параметры группы. Так, бывает необходимо установить лидеров, выяснить социальный статус её членов, определить уровень сплочённости группы, уровень приспособленности отдельно взятого ребёнка. При определении взаимных симпатий и антипатий выясняются возможности детей к совместной работе.

Изменение опыта организации и методики общественно полезной деятельности представляется сегодня актуальным, так как при такой организации трудовых дел все члены коллектива участвуют в планировании, свершении, анализе. Эта деятельность приносит удовлетворение каждому участнику благодаря духу коллективного сотворчества, она направлена на пользу и радость окружающим.

Итак, совместная деятельность позволяет решать многие задачи. Среди них: высокие ценностные ориентации, овладение приёмами организации работы, социальная защищённость каждого члена группы, создание демократической системы, а всё это формирует положительное отношение младших школьников к труду.

Нами были выявлены основные методические подходы, которые формируют простейшие навыки самообслуживания и стимулирования трудовой деятельности при формировании положительного отношения младших школьников к труду.

Одним из важных педагогических условий формирования положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников является обучение младших школьников навыкам самообслуживания. Обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания проходит в семье младшего школьника и в процессе учебной и внеклассной деятельности. Педагог постепенно привлекает школьников к посильной и разнообразной трудовой деятельности. Сначала это может быть простейшая работа по самообслуживанию, связанная с уходом за своими игрушками, одеждой и обувью. Затем сфера трудовых дел ребёнка расширялась и включает в себя поливку цветов, участие в уборке, поддерживание чистоты и так далее. Участие в посильной и систематической трудовой деятельности позволяет младшим школьникам не только приучаться к труду и приобретать практические умения и навыки, но и постепенно осознавать свои трудовые обязанности, привыкать к бережливости.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Методика совершенствования специальной выносливости
Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях — алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом (табл. 1). Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содер ...

Проблема эмоций и чувств в психолого-педагогической литературе
Отечественные психологи утверждают, что эмоции – это особая форма отношения к предметам и явлениям действительности, выделяют три аспекта этих процессов: 1. Аспект переживания (С.Л. Рубинштейн, Г.Ш. Шингаров). 2. Аспект отношения (П.М. Якобсон, В.Н. Мясищев). 3. Аспект отражения (В.К. Вилюнас, Я.М. ...

Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. · В младшем дошкольном возрасте: – Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); – Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); – Способность пристальному и целена ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru