Организация совместной трудовой деятельности младших школьников
Совместная деятельность обеспечивает большие возможности анализа и синтеза текущей информации, использование способов взаимной проверки и оценки воспринимаемых сигналов, их преобразование .
Содержание совместной деятельности значительно богаче индивидуальной. Каждый участник вносит в неё свой опыт. Благодаря общению образуется как бы общий фонд информации, которым пользуется каждый. Появляется возможность творческого решения дела.
Внушение и эмоциональное взаимозаражение, возникающие при совместной деятельности, влияют на её структуру и динамику. Сотрудничество( взаимное содействие) и соперничество(соревнование ) в значительной степени определяют её эффективность.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, важно помнить о внешних эффектах: атрибутике, символике, эмблемах.
Коллективные дела могут быть объединены общей темой: «Город весёлых мастеров», «Путешествие в мир профессий», «Поможем пернатым друзьям» и другие. Это могут быть также конкурсы, трудовые ролевые игры, коллективные аппликации.
Коллективные дела – это частица общей жизни детского учреждения.
Известно, что успех совместной деятельности во многом зависит от сплочённости групп, от уровня симпатий как в деловом, так и душевном плане. С помощью вариантов социометрической и проективной методик и замеряются важнейшие параметры группы. Так, бывает необходимо установить лидеров, выяснить социальный статус её членов, определить уровень сплочённости группы, уровень приспособленности отдельно взятого ребёнка. При определении взаимных симпатий и антипатий выясняются возможности детей к совместной работе.
Изменение опыта организации и методики общественно полезной деятельности представляется сегодня актуальным, так как при такой организации трудовых дел все члены коллектива участвуют в планировании, свершении, анализе. Эта деятельность приносит удовлетворение каждому участнику благодаря духу коллективного сотворчества, она направлена на пользу и радость окружающим.
Итак, совместная деятельность позволяет решать многие задачи. Среди них: высокие ценностные ориентации, овладение приёмами организации работы, социальная защищённость каждого члена группы, создание демократической системы, а всё это формирует положительное отношение младших школьников к труду.
Нами были выявлены основные методические подходы, которые формируют простейшие навыки самообслуживания и стимулирования трудовой деятельности при формировании положительного отношения младших школьников к труду.
Одним из важных педагогических условий формирования положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников является обучение младших школьников навыкам самообслуживания. Обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания проходит в семье младшего школьника и в процессе учебной и внеклассной деятельности. Педагог постепенно привлекает школьников к посильной и разнообразной трудовой деятельности. Сначала это может быть простейшая работа по самообслуживанию, связанная с уходом за своими игрушками, одеждой и обувью. Затем сфера трудовых дел ребёнка расширялась и включает в себя поливку цветов, участие в уборке, поддерживание чистоты и так далее. Участие в посильной и систематической трудовой деятельности позволяет младшим школьникам не только приучаться к труду и приобретать практические умения и навыки, но и постепенно осознавать свои трудовые обязанности, привыкать к бережливости.
Статьи о педагогике:
Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...
Биоритмы организма в течение суток
3:00 Минимальный уровень выработки мелатонина, отвечающего за наш спокойный сон, психические реакции. 4:00 Активно работает система легких. Идет перестройка дыхательного центра, кислородная «подзарядка», очищение всего организма. 5:00 Минимальная активность почек. С 5:00 до 7:00 Время регуляции жиз ...
О роли тренинга в образовательном
процессе
Современные научные концепции в психологии все больше уделяют внимания субъектности человека и взаимодействию субъектов на разных уровнях, считая это основополагающим условием человеческой жизнедеятельности. Особо важную роль субъект-субъект взаимодействие играет в педагогическом процессе, поскольк ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования