Основные принципы проектной работы

Российские преподаватели очень активно публикуют свои работы и обсуждают тему проектной методики в различных журналах. Я бы хотела обратиться в своей работе к Т.В. Душеиной, преподавательницы из города Выборг, что в Ленинградской области. В своей статье в журнале «Иностранные языки в школе» она даёт свои комментарии по заданной теме. « Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путём развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы у обучению языку подчёркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.

Так что же такое проект? Проект- это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявления, проведение интервью и исследований( с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т.д.

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика, как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.

К основным принципам проектной работы, по мнению Т.В. Душеиной, относятся:

· Вариативность.

Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Что касается текстов, то это могут быть: диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы. Необходимы различные варианты тем и типов упражнений.

· Решение проблем

.

Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем ИЯ для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся.

· Когнитивный подход к грамматике.

Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Проекты помогают ученикам самостоятельно поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают её логическую систему. Но так как главная задача - научиться пользоваться ИЯ, школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.

· Учение с увлечением.

Учащиеся много усваивают, когда им нравиться процесс обучения. Получение удовольствия- это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки.

· Личностный фактор.

Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.

· Адаптация заданий

.

Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Выбор темы зависит от множества факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учащихся, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки.


Статьи о педагогике:

Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: "Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения". Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании ...

Методическая реализация технологии дистанционного обучения
Проведя тестирование учащихся, мы пришли к выводу, что большинство учащихся наиболее заинтересованы в изучение темы web-программирования. Проанализировав Государственный стандарт по специальности можно сделать вывод, что web–программирование почти не рассматривается по стандарту, поэтому мы решили ...

Особенности внимания младших школьников
Внимание развивается в младшем школьном возрасте. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время, переключает с одного вида работы на другой. По сравнению с до ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru