Основные принципы проектной работы
Российские преподаватели очень активно публикуют свои работы и обсуждают тему проектной методики в различных журналах. Я бы хотела обратиться в своей работе к Т.В. Душеиной, преподавательницы из города Выборг, что в Ленинградской области. В своей статье в журнале «Иностранные языки в школе» она даёт свои комментарии по заданной теме. « Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путём развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы у обучению языку подчёркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.
Так что же такое проект? Проект- это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявления, проведение интервью и исследований( с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т.д.
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика, как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.
К основным принципам проектной работы, по мнению Т.В. Душеиной, относятся:
· Вариативность.
Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Что касается текстов, то это могут быть: диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы. Необходимы различные варианты тем и типов упражнений.
· Решение проблем
.
Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем ИЯ для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся.
· Когнитивный подход к грамматике.
Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Проекты помогают ученикам самостоятельно поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают её логическую систему. Но так как главная задача - научиться пользоваться ИЯ, школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.
· Учение с увлечением.
Учащиеся много усваивают, когда им нравиться процесс обучения. Получение удовольствия- это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки.
· Личностный фактор.
Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.
· Адаптация заданий
.
Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Выбор темы зависит от множества факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учащихся, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки.
Статьи о педагогике:
Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное
состояние старших школьников
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г.П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т.к ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка
Эмоции и чувства умственно отсталого ребёнка остаются еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь ...
Значение театрализованных игр в решении задач эстетического
воспитания старших дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования