Психопрофилактика нарушений развития речи
1. Величина — большой (маленький), высокий (низкий), широкий (узкий).
2. Форма — круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырехугольный.
3. Цвет — основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый).
4. Вкус — горький, сладкий, соленый, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный.
5. Запах — приятный, неприятный, смолистый, цветочный.
6. Температура — холодный, горячий, теплый, прохладный.
7. Материал, из которого сделан предмет, — деревянный, стеклянный, железный.
8. Принадлежность предмета — мамин, папин, лисий, мед¬вежий.
9. Другие признаки — шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.
Проводя работу по этим направлениям с опорой на наглядность (часто натуральную), мы закрепляем употребление в речи прилагательных в играх. Дети с общим недоразвитием речи часто допускают ошибки в образовании множественного числа имен существительных. Особенно трудно дети усваивают те формы множественного числа, при образовании которых наблюдается чередование согласных в корне слова (ухо — уши) или выпадение гласных (день — дни).
Свое общение с детьми надо строить так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.
Статьи о педагогике:
Профессиональное самоопределение как цель предпрофильной подготовки
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных ...
Содержание логопедической работы по формированию
синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с
ОНР 3 уровня
Логопедическая работа с детьми с ОНР обуславливается рядом общедидактических и специфических принципов в работе с детьми с речевыми нарушениями, озвученными О.А. Карабановой [17. С. 88]: 1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. Соблюдение означенного принципа не позволяет ...
Диагностика измерительных умений старших
дошкольников
Экспериментальное исследование было проведено в 2005-2006 годах с детьми дошкольного возраста в детском саду «Семицветик». В исследовании участвовали дети экспериментальной и контрольной групп, всего в количестве 50 человек. Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий, контрол ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

