Психопрофилактика нарушений развития речи

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников » Психопрофилактика нарушений развития речи

Страница 2

1. Величина — большой (маленький), высокий (низкий), широкий (узкий).

2. Форма — круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырехугольный.

3. Цвет — основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый).

4. Вкус — горький, сладкий, соленый, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный.

5. Запах — приятный, неприятный, смолистый, цветочный.

6. Температура — холодный, горячий, теплый, прохладный.

7. Материал, из которого сделан предмет, — деревянный, стеклянный, железный.

8. Принадлежность предмета — мамин, папин, лисий, мед¬вежий.

9. Другие признаки — шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.

Проводя работу по этим направлениям с опорой на наглядность (часто натуральную), мы закрепляем употребление в речи прилагательных в играх. Дети с общим недоразвитием речи часто допускают ошибки в образовании множественного числа имен существительных. Особенно трудно дети усваивают те формы множественного числа, при образовании которых наблюдается чередование согласных в корне слова (ухо — уши) или выпадение гласных (день — дни).

Свое общение с детьми надо строить так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, ко ...

Мотивы противоправного поведения несовершеннолетних
Изучение и профилактика преступно­сти среди учащихся общеобразовательных школ, а так же правовое воспитание не может успешно осуществляться без исследования мотивов преступного поведения, поскольку как отметила В.А. Березина, «мотив непосредст­венно связан с личностью и ее особенно­стями, склонност ...

Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru