Психопрофилактика нарушений развития речи
1. Величина — большой (маленький), высокий (низкий), широкий (узкий).
2. Форма — круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырехугольный.
3. Цвет — основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый).
4. Вкус — горький, сладкий, соленый, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный.
5. Запах — приятный, неприятный, смолистый, цветочный.
6. Температура — холодный, горячий, теплый, прохладный.
7. Материал, из которого сделан предмет, — деревянный, стеклянный, железный.
8. Принадлежность предмета — мамин, папин, лисий, мед¬вежий.
9. Другие признаки — шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.
Проводя работу по этим направлениям с опорой на наглядность (часто натуральную), мы закрепляем употребление в речи прилагательных в играх. Дети с общим недоразвитием речи часто допускают ошибки в образовании множественного числа имен существительных. Особенно трудно дети усваивают те формы множественного числа, при образовании которых наблюдается чередование согласных в корне слова (ухо — уши) или выпадение гласных (день — дни).
Свое общение с детьми надо строить так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.
Статьи о педагогике:
Роль игровой деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного
возраста
В психологической и педагогической литературе имеется не мало исследований игр детей (Н.Н. Алексариной, С.Л. Новоселовой, Н.Н. Полагиной и др.). Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются внешние формы, в частности сюжетно-ролевая игра. На третьем году жизни ...
Основные задачи говорения на начальном этапе
Общие умения, свидетельствующие о взаимодействии различных видов речевой деятельности, Гальскова Н.Д. рассматривает на сенсорно-перцептивном уровне, формирование которого происходит на начальном этапе. Например, умения: 1) соотносить акустические (при слушании и говорении) и зрительные (при чтении ...
Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3). Таблица 3. Данные исследования ур ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования