Психопрофилактика нарушений развития речи

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников » Психопрофилактика нарушений развития речи

Страница 2

1. Величина — большой (маленький), высокий (низкий), широкий (узкий).

2. Форма — круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырехугольный.

3. Цвет — основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый).

4. Вкус — горький, сладкий, соленый, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный.

5. Запах — приятный, неприятный, смолистый, цветочный.

6. Температура — холодный, горячий, теплый, прохладный.

7. Материал, из которого сделан предмет, — деревянный, стеклянный, железный.

8. Принадлежность предмета — мамин, папин, лисий, мед¬вежий.

9. Другие признаки — шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.

Проводя работу по этим направлениям с опорой на наглядность (часто натуральную), мы закрепляем употребление в речи прилагательных в играх. Дети с общим недоразвитием речи часто допускают ошибки в образовании множественного числа имен существительных. Особенно трудно дети усваивают те формы множественного числа, при образовании которых наблюдается чередование согласных в корне слова (ухо — уши) или выпадение гласных (день — дни).

Свое общение с детьми надо строить так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Основное понятие «речевого навыка»
Навык есть способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности. Каждый из навыков как действие состоит из двух операций, находящихся в тесной взаимосвязи к ...

Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...

Ролевая игра: её место и роль в педагогическом процессе на уроках английского языка
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Исходя из особенностей психологического развития младшего школьника, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, нельзя не оценивать потенциальных возможностей игры как эмо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru