Психопрофилактика нарушений развития речи

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников » Психопрофилактика нарушений развития речи

Страница 2

1. Величина — большой (маленький), высокий (низкий), широкий (узкий).

2. Форма — круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырехугольный.

3. Цвет — основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый).

4. Вкус — горький, сладкий, соленый, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный.

5. Запах — приятный, неприятный, смолистый, цветочный.

6. Температура — холодный, горячий, теплый, прохладный.

7. Материал, из которого сделан предмет, — деревянный, стеклянный, железный.

8. Принадлежность предмета — мамин, папин, лисий, мед¬вежий.

9. Другие признаки — шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.

Проводя работу по этим направлениям с опорой на наглядность (часто натуральную), мы закрепляем употребление в речи прилагательных в играх. Дети с общим недоразвитием речи часто допускают ошибки в образовании множественного числа имен существительных. Особенно трудно дети усваивают те формы множественного числа, при образовании которых наблюдается чередование согласных в корне слова (ухо — уши) или выпадение гласных (день — дни).

Свое общение с детьми надо строить так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Сущность глобализации, цель и направление
В ХХ ст. человечество вступило под знаком глобализации. Процесс глобализации отразился на очень широком круге явлений и процессов в сфере экономики, политики, социологии, образования и др Этот термин приобрел междисциплинарного содержания и весьма противоречивых трактовок. На сегодня существуют раз ...

Формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...

Основные принципы проектной работы
Российские преподаватели очень активно публикуют свои работы и обсуждают тему проектной методики в различных журналах. Я бы хотела обратиться в своей работе к Т.В. Душеиной, преподавательницы из города Выборг, что в Ленинградской области. В своей статье в журнале «Иностранные языки в школе» она даё ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru