Психопрофилактика нарушений развития речи
1. Величина — большой (маленький), высокий (низкий), широкий (узкий).
2. Форма — круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырехугольный.
3. Цвет — основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый).
4. Вкус — горький, сладкий, соленый, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный.
5. Запах — приятный, неприятный, смолистый, цветочный.
6. Температура — холодный, горячий, теплый, прохладный.
7. Материал, из которого сделан предмет, — деревянный, стеклянный, железный.
8. Принадлежность предмета — мамин, папин, лисий, мед¬вежий.
9. Другие признаки — шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.
Проводя работу по этим направлениям с опорой на наглядность (часто натуральную), мы закрепляем употребление в речи прилагательных в играх. Дети с общим недоразвитием речи часто допускают ошибки в образовании множественного числа имен существительных. Особенно трудно дети усваивают те формы множественного числа, при образовании которых наблюдается чередование согласных в корне слова (ухо — уши) или выпадение гласных (день — дни).
Свое общение с детьми надо строить так, чтобы ребенок не только овладел определенной суммой знаний, но и мог бы в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, изобретать.
Статьи о педагогике:
Информатизация системы образования
Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа жизни людей. Мир меняется стремительно, меняются и требования к системе образования. Она уже сегодня должна ориентироваться на те потребности общества, которые ...
Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного
интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...
Педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) — один из виднейших отечественных педагогов, всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой (практически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в коммуну, — этот педагогический опыт Макаренк ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

