Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач

Перспективы образования » Эвристические методы поиска способа решения задач » Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач

Страница 2

;

2 шаг – решаем второе неравенство системы:

;

3 шаг – решаем третье неравенство системы:

;

4 шаг – находим пересечение числовых промежутков

(-11;+∞), (-∞;3), (2;+ ∞).

5) Проверку решения и исследование задачи в данном случае не проводим.

6) Ответ задачи: решением системы неравенств является промежуток изменения x равен.

Следующий пример также иллюстрирует осуществление поиска решения задачи.

Задача 2. Выписать первые пять членов арифметической прогрессии, если а=10, d=4.

1) В задаче указан ее вид: имеем задачу на нахождение членов арифметической прогрессии.

2) Ищем способ решения задачи:

· вспоминаем определение арифметической прогрессии:

числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предшествующему члену, сложенному с одним и тем же числом (разностью прогрессии), называется арифметической прогрессией.

· на основе этого определения составляем программу решения задачи: нам известно, поэтому находить будем используя определение: и т.д.

3) Проводим решение задачи по найденному способу.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Мариинское женское училище
В 1857 году у Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, не чувствуя тягости вносить за это значительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возм ...

Критерии отбора передового педагогического опыта
Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объекти ...

Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru