Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
Рисунок 2. Уровень познавательного интереса
Проанализировав, полученные данные мы заметили, что из 18 человек высокий уровень познавательного интереса показали 8 человека, то есть это составляет 44% из всех испытуемых. Такие школьники имеют творческий интерес. Умеренный уровень показали наибольшая часть младших школьников-9, что составило из всего количества 50% из всех человек. У таких детей присутствует любознательность. А слабый показатель познавательного интереса представляет только 1 человек: Света. Ж, что составляет всего 6% из всех учащихся, у этих детей – любопытство.
Для большей наглядности в изменении познавательного интереса каждого ребенка экспериментальной группы нами была построена диаграмма
Рисунок 3. Уровень познавательного интереса
Можно сделать общую диаграмму, которая покажет изменения, произошедшие за это время.
Рисунок 4. Уровень познавательного интереса
Затем мы соотнесли результаты двух диагностических процедур и определили итоговый уровень познавательного интереса у учеников, что проведенная нами работа не прошла бесследно, у детей повысился интерес к знаниям, повысились уровни познавательных интересов (устойчивость, глубина познавательного интереса, уровень активности и самостоятельности детей по добыванию знаний), расширился кругозор учащихся. Внешними проявлениями познавательного интереса стало активное обсуждение на переменах прочитанной литературы и просмотренных познавательных передач, часто задаваемые вопросы по пройденному материалу, причем не только по литературному чтению, самостоятельные инсценировки различных драматических произведений.
Таким образом, результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о повышении уровня познавательного интереса учащихся, что подтверждает гипотезу.
Воспитание хорошего читателя связано именно с развитием способности понимания своеобразия читаемого произведения, творческой индивидуальности писателя. И чем шире и разнообразнее круг сознательного чтения, при котором читатель воспринимает и оценивает различные идейно-эстетические и стилистические особенности авторов, тем глубже будет его литературное развитие, понимание общих законов художественного творчества.
Усвоение каждого художественно ценного литературного произведения оказывает влияние на развитие читателя. Каждая ступень в обучении связана с расширением и углублением развития учащихся.
В чем же заключается литературное развитие учащихся, их рост и совершенствование в процессе изучения драматических произведений?
Литературное развитие нередко понимается как степень знакомства с художественной литературой, разносторонность литературной образованности. Широко начитанного человека называют в этом смысле литературно развитым. Однако едва ли целесообразно в этом смысле пользоваться термином «литературное развитие», так как это совпадает с понятиями «круг знаний», «степень знания литературы».
В процессе изучения литературы осуществляется, конечно, развитие не только собственно литературное, но и нравственное, и общеэстетическое, тесно, органически связанные одно с другим. Это развитие дают чаще всего уроки литературы, где дети приобщаются к миру искусства. А именно драматические произведения тесно связывают и литературу, и театр
Опытная работа, которая проводилась на школе № 1им. А.С. Макаренко с 6.04.09 по 30.04.09 показала, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Таким образом, гипотеза получила своё подтверждение, задачи нашей работы были успешно реализованы. Достигнута цель нашей работы: теоретически обосновать и практически проверить возможность развития познавательного интереса.
Статьи о педагогике:
Дидактические системы педагогов-новаторов
В конце 70-х — начале 80-х годов на арену общественно-педагогической жизни вышел большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. «Творчество учителя — творчество ученика» — таков их девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном тр ...
Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...
Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из нейтральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на вне ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования