Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах

Перспективы образования » Драматическая литература как средство активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения » Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах

Страница 4

Всей этой работой руководит учитель, прежде всего как педагог, сглаживая этот процесс, поскольку главных героев, и особенно героинь, положительных, а не отрицательных, будут стремиться играть все.

Обязательно надо привлекать к этой работе родителей! Они могут помочь в изготовлении декораций, будут шить костюмы, а может быть, даже примут непосредственное участие в качестве исполнителей ролей взрослых героев пьесы. Но самое главное то, что это самая настоящая совместно-разделенная деятельность, в процессе которой в общем деле воспитывается чувство коллективизма, ответственности за общее дело, умение командовать и умение подчиняться. А поскольку деятельность эта творческая, то она формирует личность – ведь психологи и педагоги говорят, что только в процессе творчества человек проявляется личностно, особенно в том виде творческой деятельности, к которому у него есть способности.

Мы считаем, что построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей

Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей.

Работая с драматическим литературным родом на уроках литературного чтения, надо четко осознавать, что в начальной школе даются только общие, первоначальные представления о нем. Но и не работать нельзя, поскольку и чтение по ролям, и инсценирование – органичные и необходимые для детей формы игровой творческой деятельности, развивающие «ум, чувства и волю». А, кроме того, участие в общем, коллективном труде, особенно в постановках спектаклей, воспитывает важнейшие социальные навыки.

Обязательно надо привлекать к этой работе родителей! Но самое главное то, что это самая настоящая совместно-разделенная деятельность, в процессе которой в общем деле воспитывается чувство коллективизма, ответственности за общее дело, умение командовать и умение подчиняться.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Первый этап развития географии городов России
Начало отечественной географии городов положил труд К.И.Арсеньева “Гидрографическо-статистическое описание городов Российской империи с показанием всех перемен, происшедших в составе и числе оных в течение двух веков от начала P/II столетия и доныне”, опубликованный в 8 выпусках “Журнала Министерст ...

Инклюзивное образование: понятие, сущность, особенности
Как уже отмечено во введении, в нашей стране накоплен небольшой опыт технологий инклюзии. В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования. С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в своем исследовании дает определение инклюзивному образов ...

Современное наполнение научных принципов организации школы и педагогики
Расширение и углубление процессов демократии и гласности, ре­шение проблем экономической и политической реформ, преодоле­ние социальных противоречий потребовали переоценки многих цен­ностей, подвергли острокритическому взгляду все области нашей об­щественной и личной жизни. Система народного образо ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru