Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах

Перспективы образования » Драматическая литература как средство активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения » Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах

Страница 4

Всей этой работой руководит учитель, прежде всего как педагог, сглаживая этот процесс, поскольку главных героев, и особенно героинь, положительных, а не отрицательных, будут стремиться играть все.

Обязательно надо привлекать к этой работе родителей! Они могут помочь в изготовлении декораций, будут шить костюмы, а может быть, даже примут непосредственное участие в качестве исполнителей ролей взрослых героев пьесы. Но самое главное то, что это самая настоящая совместно-разделенная деятельность, в процессе которой в общем деле воспитывается чувство коллективизма, ответственности за общее дело, умение командовать и умение подчиняться. А поскольку деятельность эта творческая, то она формирует личность – ведь психологи и педагоги говорят, что только в процессе творчества человек проявляется личностно, особенно в том виде творческой деятельности, к которому у него есть способности.

Мы считаем, что построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей

Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей.

Работая с драматическим литературным родом на уроках литературного чтения, надо четко осознавать, что в начальной школе даются только общие, первоначальные представления о нем. Но и не работать нельзя, поскольку и чтение по ролям, и инсценирование – органичные и необходимые для детей формы игровой творческой деятельности, развивающие «ум, чувства и волю». А, кроме того, участие в общем, коллективном труде, особенно в постановках спектаклей, воспитывает важнейшие социальные навыки.

Обязательно надо привлекать к этой работе родителей! Но самое главное то, что это самая настоящая совместно-разделенная деятельность, в процессе которой в общем деле воспитывается чувство коллективизма, ответственности за общее дело, умение командовать и умение подчиняться.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ
На сегодняшний день существует множество подходов к понятию «географический профессионализм». Некоторые ученые сопоставляют профессионализм в области географии с другими понятиями, так или иначе связанными с характеристикой способности человека выполнять работу: · Компетентность; · Мастерство; · Кв ...

Анализ формирующего эксперимента
Нами в течение 9 недель было проведены коррекционные занятия, направленные на формирование умений правильного построения синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида. В работе использовались наработки, взятые из методики Т.Б. Филичевой. Всего в эксперимент ...

Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"
Менеджмент – это наука об управлении. Основными составляющими менеджмента являются: постановка целей, определение задач, стратегическое и тактическое планирование, организация производства, стимулирование работников, контроль и коррекция деятельности. 2. Объяснение нового материала (10–15 минут) В ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru