Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Трагедия [буквально — козлиная песнь] греческое - один из основных жанров театрального искусства. Трагедия — драматическое или сценическое произведение, в котором изображается непримиримый конфликт личности с противостоящими ей силами, неизбежно ведущий к гибели героя.
Трагедия, как видно уже из самого термина, возникла из языческого ритуала, сопровождавшегося т. н. дифирамбом (хоровым песнопением) в честь древнегреческого бога Диониса. Дифирамб включал в себя зачатки диалога между хором и запевалой, и именно диалог позже стал главной формой организации всех жанров драматического и сценического искусства.
Обязательный составляющий элемент трагедии — масштабность событий. В ней всегда идет речь о высоких материях: о справедливости, любви, принципах, нравственном долге и т.п. Вот почему героями трагедии часто становятся персонажи, занимающие высокое положение — монархи, полководцы и т.п.: их поступки и судьбы оказывают решающее влияние на историческое развитие общества. Герои трагедии решают кардинальные вопросы бытия. При этом неизбежная гибель героя в финале отнюдь не означает пессимистического характера трагедии. Напротив, стремление противостоять складывающимся обстоятельствам дает обостренное ощущение торжества нравственного императива, обнажает героическое начало человеческой сущности, вызывает осознание непрерывности и вечного обновления жизни. Именно это позволяет зрителю достичь катарсиса (очищения), и показывает глубокое родство трагедии с темой циклического умирания и обновления природы.
Комедия (греч., от - шествие с фаллическими песнопениями в честь бога Диониса, и – песнь), один из основных жанров театрального искусства.
Опираясь на формальные признаки, можно определить комедию как произведение драматургии или сценического искусства, возбуждающее смех зрителей. Однако трудно найти другой термин, вызывавший столько теоретических споров в искусствоведении, эстетике и культурологии на протяжении всей истории своего существования.
Существует множество общепринятых принципов внутрижанровой классификации комедии, построенных на основе тех или иных структурных составляющих театрального произведения.
Так, исходя из социальной значимости, комедию принято подразделять на "низкую" (основанную на фарсовых ситуациях) и "высокую" (посвященную серьезным общественным и нравственным проблемам.)
Основываясь на тематике и общественной направленности, комедию подразделяют на лирическую (построенную на мягком юморе и исполненную симпатии к своим персонажам) и сатирическую (направленную на уничижительное осмеяние общественных пороков и недостатков).
Однако любая из приведенных классификаций весьма условна и схематична. Таким образом, каждая из этих классификаций, скорее, выполняет подсобные функции некоего маяка, ориентира, позволяющего хоть как-то структурировать поистине безграничное разнообразие разновидностей комедии, самого гибкого, динамичного, постоянно развивающегося жанра.
Мы считаем, что
драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика заключается в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произведений передаётся с помощью речи и поступков действующих лиц. Драматическая литература подразделяется на жанры, главным из которых является трагедия, драма, комедия. Чётких границ между жанрами нет, но характерный признак трагедии - борьба сильных характеров и страстей, приводящая к гибели героя; драма - серьёзные и напряжённые столкновения между действующими лицами; комедия-осмеяние недостатков в характерах действующих лиц.
Драматургия является наиболее сложным родом из литературы.
Статьи о педагогике:
Анализ социально-культурной деятельности Дворца Детского Творчества
Фрунзенского района
Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района — одно из крупнейших и старейших учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, создан в 1936 году как Дом художественного воспитания детей. Сегодня здесь занимаются около 6000 учащихся и работают 156 квалифицированных педагогов, ...
Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...
Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе ДОУ
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

