Методика воспитания собственно-силовых способностей

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика воспитания собственно-силовых способностей

Страница 2

Методы силовой подготовки, основанные на использовании предельных и околопредельных отягощений, можно назвать "интенсифицированными". Они выражают главную тенденцию методики воспитания силовых способностей в ряде видов спорта, требующих предельных проявлений силы, и относятся к числу основных в других видах спорта, когда решаются задачи существенного повышения уровня силовой и скоростно-силовой подготовленности спортсмена. В пределах данного методического направления надо различать подходы, связанные с использованием динамического, статического (изометрического) и комбинированного режимов мышечных напряжений.

Динамические упражнения с околопредельными и предельными отягощениями. Большая часть силовых упражнений характеризуется динамическим режимом, в том числе и тогда, когда они выполняются с предельным отягощением.

Основной диапазон отягощений при использовании интенсифицированных методов находится примерно в границах от 80—90 до 95—97 %а по отношению к максимальному. Менее значительные отягощения вводятся лишь как "разминочные" либо в порядке кратковременного переключения по ходу упражнения. Причем число предварительных подходов сравнительно невелико (у квалифицированных спортсменов нередко всего 2—3, не считая разминки в начальной части занятия).

Если преследуется цель высшего развития силовых способностей, число видов упражнений с околопредельными и предельными отягощениями может достигать в отдельном тренировочном занятии 6 и более; число подходов в каждом упражнении тоже 6 и более; число повторений в каждом подходе невелико, так как лимитируется большим отягощением.

Интервалы отдыха между подходами с таким нормированием нагрузки должны обеспечивать восстановление работоспособности настолько, чтобы в очередном подходе можно было преодолеть более значительное отягощение либо как минимум справиться с тем же самым отягощением. Практически они составляют у квалифицированных спортсменов около 3—5 мин, (у "тяжеловесов" интервалы, как правило, продолжительнее, чем у более легких спортсменов). В интервалах, если этому не препятствует острое утомление, целесообразно выполнять упражнения "в расслаблении" и "в растягивании", способствующие восстановлению при силовых нагрузках.

Хотя главная линия динамики отягощений в рассматриваемых методах заключается в приближении к максимуму по ходу упражнения, это не исключает целесообразности некоторого варьирования величин отягощения. Один из распространенных способов варьирования — дозировка отягощений в серии подходов с "волнообразными"" отклонениями от основного тренировочного веса на 5—10%. Это позволяет увеличить общий объем нагрузки и вместе с тем уменьшить кумуляцию утомления, которая происходит по мере увеличения числа подходов с возрастающим отягощением. С той же целью практикуют ряд способов чередования видов силовых упражнений по ходу тренировочного занятия.

Изометрический и комбинированный режимы силовых упражнений. Методика силовой подготовки, основанная на использовании предельных отягощений, включает в себя в качестве одного из дополнительных разделов так называемую "изометрическую тренировку".

Практический опыт и некоторые экспериментальные факты позволяют считать более или менее обоснованными следующие рекомендации по методике изометрических упражнений. При необходимости ускорить прирост показателей "статической" силы изометрические упражнения целесообразно включать в тренировку до 4 раз в неделю, отводя для них каждый раз примерно 10—15 мин. За это время можно выполнить до 6 упражнений (в разных положениях), повторяя каждое 2—3 раза. Момент изометрического напряжения рекомендуется нормировать из расчета 5—6 сек. Важно при этом, чтобы усилие нарастало постепенно и достигало максимума к 3—4-й секунде. Если спортсмен предварительно адаптирован к силовым нагрузкам, эффект упражнения может быть увеличен путем немедленного повторения того же усилия (2—3 раза с интервалом в несколько секунд). Отдых перед очередным упражнением нормируется в пределах 1-3мин.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного ...

Речевая готовность детей к школьному обучению
В современной психологии и педагогике пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости». В решении вопросов готовности детей к школьному обучению существует два направления. Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники педагогического подхода оп ...

Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru