Методика воспитания собственно-силовых способностей
Методы силовой подготовки, основанные на использовании предельных и околопредельных отягощений, можно назвать "интенсифицированными". Они выражают главную тенденцию методики воспитания силовых способностей в ряде видов спорта, требующих предельных проявлений силы, и относятся к числу основных в других видах спорта, когда решаются задачи существенного повышения уровня силовой и скоростно-силовой подготовленности спортсмена. В пределах данного методического направления надо различать подходы, связанные с использованием динамического, статического (изометрического) и комбинированного режимов мышечных напряжений.
Динамические упражнения с околопредельными и предельными отягощениями. Большая часть силовых упражнений характеризуется динамическим режимом, в том числе и тогда, когда они выполняются с предельным отягощением.
Основной диапазон отягощений при использовании интенсифицированных методов находится примерно в границах от 80—90 до 95—97 %а по отношению к максимальному. Менее значительные отягощения вводятся лишь как "разминочные" либо в порядке кратковременного переключения по ходу упражнения. Причем число предварительных подходов сравнительно невелико (у квалифицированных спортсменов нередко всего 2—3, не считая разминки в начальной части занятия).
Если преследуется цель высшего развития силовых способностей, число видов упражнений с околопредельными и предельными отягощениями может достигать в отдельном тренировочном занятии 6 и более; число подходов в каждом упражнении тоже 6 и более; число повторений в каждом подходе невелико, так как лимитируется большим отягощением.
Интервалы отдыха между подходами с таким нормированием нагрузки должны обеспечивать восстановление работоспособности настолько, чтобы в очередном подходе можно было преодолеть более значительное отягощение либо как минимум справиться с тем же самым отягощением. Практически они составляют у квалифицированных спортсменов около 3—5 мин, (у "тяжеловесов" интервалы, как правило, продолжительнее, чем у более легких спортсменов). В интервалах, если этому не препятствует острое утомление, целесообразно выполнять упражнения "в расслаблении" и "в растягивании", способствующие восстановлению при силовых нагрузках.
Хотя главная линия динамики отягощений в рассматриваемых методах заключается в приближении к максимуму по ходу упражнения, это не исключает целесообразности некоторого варьирования величин отягощения. Один из распространенных способов варьирования — дозировка отягощений в серии подходов с "волнообразными"" отклонениями от основного тренировочного веса на 5—10%. Это позволяет увеличить общий объем нагрузки и вместе с тем уменьшить кумуляцию утомления, которая происходит по мере увеличения числа подходов с возрастающим отягощением. С той же целью практикуют ряд способов чередования видов силовых упражнений по ходу тренировочного занятия.
Изометрический и комбинированный режимы силовых упражнений. Методика силовой подготовки, основанная на использовании предельных отягощений, включает в себя в качестве одного из дополнительных разделов так называемую "изометрическую тренировку".
Практический опыт и некоторые экспериментальные факты позволяют считать более или менее обоснованными следующие рекомендации по методике изометрических упражнений. При необходимости ускорить прирост показателей "статической" силы изометрические упражнения целесообразно включать в тренировку до 4 раз в неделю, отводя для них каждый раз примерно 10—15 мин. За это время можно выполнить до 6 упражнений (в разных положениях), повторяя каждое 2—3 раза. Момент изометрического напряжения рекомендуется нормировать из расчета 5—6 сек. Важно при этом, чтобы усилие нарастало постепенно и достигало максимума к 3—4-й секунде. Если спортсмен предварительно адаптирован к силовым нагрузкам, эффект упражнения может быть увеличен путем немедленного повторения того же усилия (2—3 раза с интервалом в несколько секунд). Отдых перед очередным упражнением нормируется в пределах 1-3мин.
Статьи о педагогике:
Специфика кадетской школы
Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа
, является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучаю ...
Особенности развития представлений о величине у
старших дошкольников
Столяр А.А. , Метлина Л.С. отмечают, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдель ...
Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в течение четырех царствований XIX века русская высшая и средняя школа подвергалис ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования