Методика воспитания собственно-силовых способностей

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика воспитания собственно-силовых способностей

Страница 3

Условиями рационального применения изометрических упражнений является также:

— выполнение в интервалах отдыха между статическими усилиями дыхательных упражнений, упражнений в расслаблении и растягивании;

— оптимальное сочетание изометрических нагрузок с основными компонентами содержания тренировочных занятий; динамические упражнения в структуре занятия должны, как правило, предшествовать изометрическим (если не считать эпизодического включения изометрических напряжений перед скоростно-силовыми действиями, что иногда действует как стимулирующий фактор, и в некоторых других случаях);

— использование тренировочных станков с индикаторами, позволяющими контролировать величину проявляемой силы;

— поэтапное изменение комплекса применяемых изометрических упражнений (в частности, путем смены исходных положений) с примерной периодичностью 4—6 недель. Это позволяет в какой-то мере предупредить убывание эффективности изометрической тренировки" по мере адаптации к статическим напряжениям.

Стремление соединить в одном методе сильные стороны изометрического и динамического режимов нагрузки привело к разработке комбинированных "динамо-статических" упражнений, служащих в настоящее время одним из дополнительных факторов силовой подготовки спортсмена. Элементарный пример таких упражнений — приседания со штангой на груди или плечах с дозированной задержкой в промежуточных положениях. Вообще же в динамо-статических упражнениях могут сочетаться в различных вариантах преодолевающий, статический и уступающий режимы мышечных напряжений, переходя друг в друга. Чаще всего эти упражнения выполняются на тренировочных станках, оснащенных специальными устройствами.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Особенности работы школы с многодетной семьей
По мнению Ю.П. Азарьева работу с многодетной семьей школа, а если быть точнее, то социальный педагог начинает с её изучения. Рассмотрим проблемы многодетных семей, с которыми чаще всего сталкивается школа и социальный педагог. Это могут быть многодетные семьи, где ребенок может жить в постоянных сс ...

Характеристики тренинга
Во-первых, сформулированная ведущим цель. Целью тренинга можно считать изменение навыков и умений человека, ведущее к его развитию и более эффективной адаптации. Можно говорить о формировании, развитии, совершенствовании не только поведенческих, но и умственных навыков и умений, говоря широко – нав ...

Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru