Методика «Цветопись»

Страница 3

Таким образом, средства коррекционно-воспитательной работы в области эмоциональной сферы способствует не только сглаживанию серьезных нарушений в развитии эмоций и чувств, но играют существенную роль в развитии и воспитании личности умственно отсталого ребенка в целом.

В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у детей с умственной отсталостью.

Особенностью эмоциональной сферы школьника, является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок выражает в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития высших эстетических и нравственных чувств личности.

Аномальное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка связано с наличием первичного дефекта – поражения головного мозга. При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка, знать специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...

Особенности формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников
дисциплина поведение школьник этикет Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладева ...

Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
Для доказательства поставленной гипотезы было проведено исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Цель исследования – исследовать эффективность использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Задачи исследования: 1. Разработать методики исследования эф ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru