Особенности аффективной сферы учащихся младших классов специальной школы VIII вида

Перспективы образования » Особенности аффективной сферы учащихся младших классов специальной школы VIII вида

Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх, гнев и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции, как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются.

Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влияние на его мысли и деятельность. Факторы эмоциональной природы регулярно затрудняют установление контакта между индивидом и группой.

У людей с ослабленной способностью эффективной саморегуляции эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Разрушительное воздействие подобного неумения справляться со своими чувствами у этих людей могут быть самыми различными: от неудач в осуществлении намерений до ухудшения состояния здоровья.

Эмоции помогают человеку в его становлении. Те люди, у которых они недостаточно развиты – испытывают проблемы с адаптацией в социуме.

Таким образом, формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности.

Цель: Исследовать специфику эмоций и чувств у детей с умственной отсталостью.

Гипотеза: В ходе исследования мы предположили, что при интерпретации результатов детей с умственной отсталостью будет проявляться специфика их эмоционального отношения к окружающей действительности, отличающаяся от эмоционального отношения к окружающей действительности нормальных детей.

Объект исследования: Эмоциональное состояние учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Предмет исследования: Методы по формированию, совершенствованию эмоций и чувств у умственно отсталых детей.

Задачи исследования:

1. Определить разработанность проблемы в теории и практике специальной психологии.

2. Подобрать методики для исследования аффективной сферы умственно отсталых детей.

3. Составить методические рекомендации по развитию эмоциональной сферы умственно отсталых детей.

Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе исследования применялись теоретические методы, к которым относится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволят расширить и углубить научные представления об особенностях эмоций и чувств учащихся с умственной отсталостью.

Практическая значимость заключается в составлении методических рекомендаций, которые могут быть использованы учителями спец. школ.


Статьи о педагогике:

Классификация дидактических игр
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическу ...

Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...

Россия в Болонском процессе
Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, который зафиксирован Федеральным законом ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru