Методика совершенствования общей выносливости
С целью повышения аэробной выносливости в практике широко используются методы строго регламентированных упражнений со стандартной непрерывной и интервальной нагрузкой.
Метод строго регламентированного упражнения со стандартной непрерывной нагрузкой. Этот метод обеспечивает устойчивое повышение аэробной выносливости и способствует созданию прочной базы для применения различных методов тренировки. Тренировочные упражнения, выполняемые по методу строго регламентированного упражнения, длятся от 10 до 30 мин, а ЧСС при данной интенсивности работы находится в пределах 150— 175 уд/мин. Такой режим выполнения упражнений обеспечивает высокие величины ударного объема сердца и уровень потребления кислорода. Следует учесть, что чрезмерно продолжительная работа, не соответствующая возможностям занимающихся, ведет к снижению величины потребления кислорода и отрицательно сказывается на ожидаемом тренировочном эффекте. Данный метод рекомендуется широко использовать на ранних этапах развития выносливости.
Метод строго регламентированного упражнения с интервальной нагрузкой. Тренировка по этому методу направлена на повышение функциональных возможностей сердца, так как физиологической основой метода является увеличение ударного объема сердца во время пауз отдыха относительно напряженной работы.
При интервальной тренировке с целью совершенствования аэробной выносливости необходимо соблюдать ряд методических требований. Продолжительность работы следует планировать в пределах 1—3 мин. Интенсивность работы должна способствовать росту ЧСС до 170—180 уд/мин к концу упражнения. Длительность отдыха, снижающая ЧСС до 120—130 уд/мин, в зависимости от продолжительности работы и уровня тренированности составляет обычно 45—90 с.
Наибольший тренировочный эффект при работе по описанному методу наблюдается через 6—12 недель. Прирост аэробной производительности при этом может достигать 10—30%.
Дополнительным фактором в обоих методах, стимулирующим рост аэробной выносливости, является смена интенсивности в процессе выполнения упражнения от ЧСС равной 170 уд/мин к концу напряженного периода работы до 140 уд/мин в низкоинтенсивной части.
Статьи о педагогике:
Профессиональное самоопределение и факторы его обуславливающие
Процесс становления человека как общества, существа характеризуются сочетанием, стремлением к единению, общественному признанию, включению в социальность и к обособлению, выделению из общности в качестве самоценного индивида. Доказано, что личность человека формируется и раскрывается в процессе акт ...
Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального обр ...
Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их
значение в развитии педагогической науки
Распознавание, изучение и обобщение содержания нового опыта является важной теоретической и практической проблемой. Многие учителя и методисты затрудняются при решении задачи обобщения педагогического опыта. Это связано с недостаточной определенностью соответствующих путей обобщения в контексте сис ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования