Методика совершенствования общей выносливости

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика совершенствования общей выносливости

С целью повышения аэробной выносливости в практике широко используются методы строго регламентированных упражнений со стандартной непрерывной и интервальной нагрузкой.

Метод строго регламентированного упражнения со стандартной непрерывной нагрузкой. Этот метод обеспечивает устойчивое повышение аэробной выносливости и способствует созданию прочной базы для применения различных методов тренировки. Тренировочные упражнения, выполняемые по методу строго регламентированного упражнения, длятся от 10 до 30 мин, а ЧСС при данной интенсивности работы находится в пределах 150— 175 уд/мин. Такой режим выполнения упражнений обеспечивает высокие величины ударного объема сердца и уровень потребления кислорода. Следует учесть, что чрезмерно продолжительная работа, не соответствующая возможностям занимающихся, ведет к снижению величины потребления кислорода и отрицательно сказывается на ожидаемом тренировочном эффекте. Данный метод рекомендуется широко использовать на ранних этапах развития выносливости.

Метод строго регламентированного упражнения с интервальной нагрузкой. Тренировка по этому методу направлена на повышение функциональных возможностей сердца, так как физиологической основой метода является увеличение ударного объема сердца во время пауз отдыха относительно напряженной работы.

При интервальной тренировке с целью совершенствования аэробной выносливости необходимо соблюдать ряд методических требований. Продолжительность работы следует планировать в пределах 1—3 мин. Интенсивность работы должна способствовать росту ЧСС до 170—180 уд/мин к концу упражнения. Длительность отдыха, снижающая ЧСС до 120—130 уд/мин, в зависимости от продолжительности работы и уровня тренированности составляет обычно 45—90 с.

Наибольший тренировочный эффект при работе по описанному методу наблюдается через 6—12 недель. Прирост аэробной производительности при этом может достигать 10—30%.

Дополнительным фактором в обоих методах, стимулирующим рост аэробной выносливости, является смена интенсивности в процессе выполнения упражнения от ЧСС равной 170 уд/мин к концу напряженного периода работы до 140 уд/мин в низкоинтенсивной части.


Статьи о педагогике:

Подвижная игра и ее роль в учебной деятельности младшего школьника
Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игровая деятельность очень многообразна: детские игры с игрушками, настольные игры, хороводные игры, игры подвижные, игры спортивные. Она может быть средством самопознания, развлечения, отд ...

Дидактические игры на уроках химии и биологии
Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса? Определены следующие тенденции: • Расширение сферы знаний и уме ...

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru