Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Перспективы образования » Особенности аффективной сферы учащихся младших классов специальной школы VIII вида » Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта

Страница 4

Все эти особенности психических процессов умственно отсталых учащихся влияют на характер протекания их деятельности.

Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г. М. Дульневым, Б. И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует, прежде всего, отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности.

Таковы наиболее характерные особенности протекания познавательных и эмоционально-волевых процессов умственно отсталых.

Хотя умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. В. И. Лубовский, М. С. Певзнер и др. отмечают положительную динамику в развитии умственно отсталых детей при правильно организованном врачебно-педагогическом воздействии в условиях специальных (коррекционных) учреждений.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Роль преподавателя в учебном процессе иностранной аудитории
Преподаватель иностранного (русского) языка в ВУЗе сегодня мало чем отличается от своих коллег с других кафедр. Хотя и здесь уже начинают проявляться определенные тенденции, связанные с усилением гуманистической составляющей в преподавании этой учебной дисциплины. Специфика преподавания данной дисц ...

Создание межшкольных профильных групп
Межшкольные профильные группы создаются на основании соглашения о совместной деятельности между учебными заведениями, которые организуют такую форму профильного обучения, в соответствии с действующим законодательством. Соглашением определяются: субъекты соглашения; особенности организации учебно-во ...

Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению ино ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru