Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
коммуникабельность;
самопрезентация;
инициативность;
умение анализировать, оценивать результаты работы.
Программа строится на следующих принципах :
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
Возможность свободного самоопределения и самореализации;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Методы: проблемный и исследовательский.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов в неделю: 1 час.
Время занятия: 45 минут.
Общее количество часов: 33 часа.
Чтобы доказать эффективность программы «Чудеса в ладошке» была проведена опытно-экспериментальная работа по изучению творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности (глава 1).
Календарно-тематическое планирование (33 ч)
№ п/п |
Тематический раздел |
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
Кол-во часов |
1. |
Введение |
Знакомство с режимом работы кружка. Правила поведения во время занятий. Ознакомление с перечнем художественных материалов, необходимых для занятий |
1 | |
2. |
Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся). |
1 | ||
3. |
Я рисую |
Техника работы графитным карандашом. |
«Сказочник-дым». Рисование – фантазирование непрерывной линией. |
1 |
4. |
Техника работы графитным карандашом. |
«Ветер в осеннем лесу». |
1 | |
5. |
Техника работы фломастером. |
«Цветные зонтики». |
1 | |
6. |
Смешанная техника (рисование + аппликация) |
«Весёлые портреты». |
1 | |
7. |
Я мастерю |
Тестопластика. Способы приготовления солёного теста. |
Лепка на свободную тему. |
1 |
8. |
Оригами. |
«Улетают птицы в тёплые края» |
1 | |
9. |
Я рисую |
Рисование «по мокрому». |
«Осенние пейзажи» |
1 |
10. |
Комкание бумаги (скатывание) |
«Овечка с ягнёнком» |
1 | |
11. |
Знакомая форма – новый образ |
«Превращение ладошки» |
1 | |
12. |
Техника «монотипия» + рисование пальчиками |
«Первый снег» |
1 | |
13. |
Техника «фотокопия» – рисование свечой |
«Волшебные снежинки» |
1 | |
14. |
Техника «проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель) |
«Ёлочные игрушки» |
1 | |
15. |
Я мастерю |
Тестопластика |
«Что растёт на ёлке?» |
1 |
16. |
Тестопластика |
«Подсвечники» |
1 | |
17. |
Оригами |
«В некотором царстве, в Бумажном государстве» |
1 | |
18. |
Оригами |
«Усатая мордочка» |
1 | |
19.-20. |
Я рисую |
Пластилинография (рисование шариками и жгутиками из пластилина) |
«Рыбки» |
2 |
21. |
Техника «граттаж» |
«Зимняя ночь» |
1 | |
22. |
Техника « кляксография» |
«Весёлые кляксы» |
1 | |
23. |
Пластилинография |
«Букет для мамы» |
1 | |
24.-25. |
Техника «тычок жесткой полусухой кистью» |
«Снегири на ветке» |
2 | |
26. |
Я мастерю |
Оригами |
«Пароход» |
1 |
27. |
Оригами |
«Зайчишка-трусишка» |
1 | |
28. |
Я рисую |
Техника «набрызг» |
«Космическое путешествие» |
1 |
29.-30. |
Техника «торцевание» |
«Чудо – трубочки» |
2 | |
31. |
Техника «граттаж» |
«Праздничный салют» |
1 | |
32. |
Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся). |
1 | ||
33. |
Выставка работ учащихся |
Организация выставки работ учащихся. |
1 |
Статьи о педагогике:
Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности
воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...
Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа. На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика. На втором этапе проводи ...
Научно-исследовательская деятельность учащихся в изучении особо охраняемых
природных территорий района
Знакомство с природой родного края обычно начинается с изучения характерных для региона природных экосистем, которые наиболее доступны для посещения в процессе туристско-экскурсионной деятельности учащихся. Обычно это происходит во время проведения практических занятий в летних экологических лагеря ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования