Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Страница 2

коммуникабельность;

самопрезентация;

инициативность;

умение анализировать, оценивать результаты работы.

Программа строится на следующих принципах :

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Методы: проблемный и исследовательский.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов в неделю: 1 час.

Время занятия: 45 минут.

Общее количество часов: 33 часа.

Чтобы доказать эффективность программы «Чудеса в ладошке» была проведена опытно-экспериментальная работа по изучению творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности (глава 1).

Календарно-тематическое планирование (33 ч)

№ п/п

Тематический раздел

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Кол-во часов

1.

Введение

Знакомство с режимом работы кружка. Правила поведения во время занятий. Ознакомление с перечнем художественных материалов, необходимых для занятий

1

2.

Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся).

1

3.

Я рисую

Техника работы графитным карандашом.

«Сказочник-дым». Рисование – фантазирование непрерывной линией.

1

4.

Техника работы графитным карандашом.

«Ветер в осеннем лесу».

1

5.

Техника работы фломастером.

«Цветные зонтики».

1

6.

Смешанная техника (рисование + аппликация)

«Весёлые портреты».

1

7.

Я мастерю

Тестопластика. Способы приготовления солёного теста.

Лепка на свободную тему.

1

8.

Оригами.

«Улетают птицы в тёплые края»

1

9.

Я рисую

Рисование «по мокрому».

«Осенние пейзажи»

1

10.

Комкание бумаги (скатывание)

«Овечка с ягнёнком»

1

11.

Знакомая форма – новый образ

«Превращение ладошки»

1

12.

Техника «монотипия» + рисование пальчиками

«Первый снег»

1

13.

Техника «фотокопия» – рисование свечой

«Волшебные снежинки»

1

14.

Техника «проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель)

«Ёлочные игрушки»

1

15.

Я мастерю

Тестопластика

«Что растёт на ёлке?»

1

16.

Тестопластика

«Подсвечники»

1

17.

Оригами

«В некотором царстве, в Бумажном государстве»

1

18.

Оригами

«Усатая мордочка»

1

19.-20.

Я рисую

Пластилинография (рисование шариками и жгутиками из пластилина)

«Рыбки»

2

21.

Техника «граттаж»

«Зимняя ночь»

1

22.

Техника « кляксография»

«Весёлые кляксы»

1

23.

Пластилинография

«Букет для мамы»

1

24.-25.

Техника «тычок жесткой полусухой кистью»

«Снегири на ветке»

2

26.

Я мастерю

Оригами

«Пароход»

1

27.

Оригами

«Зайчишка-трусишка»

1

28.

Я рисую

Техника «набрызг»

«Космическое путешествие»

1

29.-30.

Техника «торцевание»

«Чудо – трубочки»

2

31.

Техника «граттаж»

«Праздничный салют»

1

32.

Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся).

1

33.

Выставка работ учащихся

Организация выставки работ учащихся.

1

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников
Оценка сформированности качеств личности, определяющих её трудовую воспитанность, имеет свою специфику на каждом возрастном этапе. Экспериментальным путём А.Я. Журкиной и И.И. Зарецкой были выявлены те показатели, которые характеризуют трудовую воспитанность младших школьников. В младшем школьном в ...

Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
К проблемам Детства обращаются такие ученые как В.Г Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, А.П. Желобов, В.А. Хушелев, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов, В.П. Щербаков и другие, изучал феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, котор ...

Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru