Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Страница 2

коммуникабельность;

самопрезентация;

инициативность;

умение анализировать, оценивать результаты работы.

Программа строится на следующих принципах :

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Методы: проблемный и исследовательский.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов в неделю: 1 час.

Время занятия: 45 минут.

Общее количество часов: 33 часа.

Чтобы доказать эффективность программы «Чудеса в ладошке» была проведена опытно-экспериментальная работа по изучению творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности (глава 1).

Календарно-тематическое планирование (33 ч)

№ п/п

Тематический раздел

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Кол-во часов

1.

Введение

Знакомство с режимом работы кружка. Правила поведения во время занятий. Ознакомление с перечнем художественных материалов, необходимых для занятий

1

2.

Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся).

1

3.

Я рисую

Техника работы графитным карандашом.

«Сказочник-дым». Рисование – фантазирование непрерывной линией.

1

4.

Техника работы графитным карандашом.

«Ветер в осеннем лесу».

1

5.

Техника работы фломастером.

«Цветные зонтики».

1

6.

Смешанная техника (рисование + аппликация)

«Весёлые портреты».

1

7.

Я мастерю

Тестопластика. Способы приготовления солёного теста.

Лепка на свободную тему.

1

8.

Оригами.

«Улетают птицы в тёплые края»

1

9.

Я рисую

Рисование «по мокрому».

«Осенние пейзажи»

1

10.

Комкание бумаги (скатывание)

«Овечка с ягнёнком»

1

11.

Знакомая форма – новый образ

«Превращение ладошки»

1

12.

Техника «монотипия» + рисование пальчиками

«Первый снег»

1

13.

Техника «фотокопия» – рисование свечой

«Волшебные снежинки»

1

14.

Техника «проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель)

«Ёлочные игрушки»

1

15.

Я мастерю

Тестопластика

«Что растёт на ёлке?»

1

16.

Тестопластика

«Подсвечники»

1

17.

Оригами

«В некотором царстве, в Бумажном государстве»

1

18.

Оригами

«Усатая мордочка»

1

19.-20.

Я рисую

Пластилинография (рисование шариками и жгутиками из пластилина)

«Рыбки»

2

21.

Техника «граттаж»

«Зимняя ночь»

1

22.

Техника « кляксография»

«Весёлые кляксы»

1

23.

Пластилинография

«Букет для мамы»

1

24.-25.

Техника «тычок жесткой полусухой кистью»

«Снегири на ветке»

2

26.

Я мастерю

Оригами

«Пароход»

1

27.

Оригами

«Зайчишка-трусишка»

1

28.

Я рисую

Техника «набрызг»

«Космическое путешествие»

1

29.-30.

Техника «торцевание»

«Чудо – трубочки»

2

31.

Техника «граттаж»

«Праздничный салют»

1

32.

Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся).

1

33.

Выставка работ учащихся

Организация выставки работ учащихся.

1

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Творческие способности: сущность, структура и основные характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...

Исходные принципы методики обучения литературе в иностранной аудитории
Преподаватель, даже блестяще владеющий всеми аспектами, видами речевой деятельности, еще не учитель, если не умеет обучать, не владеет средством, позволяющим делать это. Таким средством служит для учителя методическая культура, которая является стержнем, на который «нанизывается» психологическая, п ...

Характеристики тренинга
Во-первых, сформулированная ведущим цель. Целью тренинга можно считать изменение навыков и умений человека, ведущее к его развитию и более эффективной адаптации. Можно говорить о формировании, развитии, совершенствовании не только поведенческих, но и умственных навыков и умений, говоря широко – нав ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru