Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Перспективы образования » Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности » Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Страница 2

коммуникабельность;

самопрезентация;

инициативность;

умение анализировать, оценивать результаты работы.

Программа строится на следующих принципах :

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Методы: проблемный и исследовательский.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов в неделю: 1 час.

Время занятия: 45 минут.

Общее количество часов: 33 часа.

Чтобы доказать эффективность программы «Чудеса в ладошке» была проведена опытно-экспериментальная работа по изучению творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности (глава 1).

Календарно-тематическое планирование (33 ч)

№ п/п

Тематический раздел

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Кол-во часов

1.

Введение

Знакомство с режимом работы кружка. Правила поведения во время занятий. Ознакомление с перечнем художественных материалов, необходимых для занятий

1

2.

Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся).

1

3.

Я рисую

Техника работы графитным карандашом.

«Сказочник-дым». Рисование – фантазирование непрерывной линией.

1

4.

Техника работы графитным карандашом.

«Ветер в осеннем лесу».

1

5.

Техника работы фломастером.

«Цветные зонтики».

1

6.

Смешанная техника (рисование + аппликация)

«Весёлые портреты».

1

7.

Я мастерю

Тестопластика. Способы приготовления солёного теста.

Лепка на свободную тему.

1

8.

Оригами.

«Улетают птицы в тёплые края»

1

9.

Я рисую

Рисование «по мокрому».

«Осенние пейзажи»

1

10.

Комкание бумаги (скатывание)

«Овечка с ягнёнком»

1

11.

Знакомая форма – новый образ

«Превращение ладошки»

1

12.

Техника «монотипия» + рисование пальчиками

«Первый снег»

1

13.

Техника «фотокопия» – рисование свечой

«Волшебные снежинки»

1

14.

Техника «проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель)

«Ёлочные игрушки»

1

15.

Я мастерю

Тестопластика

«Что растёт на ёлке?»

1

16.

Тестопластика

«Подсвечники»

1

17.

Оригами

«В некотором царстве, в Бумажном государстве»

1

18.

Оригами

«Усатая мордочка»

1

19.-20.

Я рисую

Пластилинография (рисование шариками и жгутиками из пластилина)

«Рыбки»

2

21.

Техника «граттаж»

«Зимняя ночь»

1

22.

Техника « кляксография»

«Весёлые кляксы»

1

23.

Пластилинография

«Букет для мамы»

1

24.-25.

Техника «тычок жесткой полусухой кистью»

«Снегири на ветке»

2

26.

Я мастерю

Оригами

«Пароход»

1

27.

Оригами

«Зайчишка-трусишка»

1

28.

Я рисую

Техника «набрызг»

«Космическое путешествие»

1

29.-30.

Техника «торцевание»

«Чудо – трубочки»

2

31.

Техника «граттаж»

«Праздничный салют»

1

32.

Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся).

1

33.

Выставка работ учащихся

Организация выставки работ учащихся.

1

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Теоретические позиции проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания — ученик, содействие развитию его твор­ческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного пред­мета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; ...

Примерная структура заседания педсовета
· информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов; · информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком; · вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставле ...

Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru