Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
коммуникабельность;
самопрезентация;
инициативность;
умение анализировать, оценивать результаты работы.
Программа строится на следующих принципах :
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
Возможность свободного самоопределения и самореализации;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Методы: проблемный и исследовательский.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов в неделю: 1 час.
Время занятия: 45 минут.
Общее количество часов: 33 часа.
Чтобы доказать эффективность программы «Чудеса в ладошке» была проведена опытно-экспериментальная работа по изучению творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности (глава 1).
Календарно-тематическое планирование (33 ч)
|
№ п/п |
Тематический раздел |
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
Кол-во часов |
|
1. |
Введение |
Знакомство с режимом работы кружка. Правила поведения во время занятий. Ознакомление с перечнем художественных материалов, необходимых для занятий |
1 | |
|
2. |
Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся). |
1 | ||
|
3. |
Я рисую |
Техника работы графитным карандашом. |
«Сказочник-дым». Рисование – фантазирование непрерывной линией. |
1 |
|
4. |
Техника работы графитным карандашом. |
«Ветер в осеннем лесу». |
1 | |
|
5. |
Техника работы фломастером. |
«Цветные зонтики». |
1 | |
|
6. |
Смешанная техника (рисование + аппликация) |
«Весёлые портреты». |
1 | |
|
7. |
Я мастерю |
Тестопластика. Способы приготовления солёного теста. |
Лепка на свободную тему. |
1 |
|
8. |
Оригами. |
«Улетают птицы в тёплые края» |
1 | |
|
9. |
Я рисую |
Рисование «по мокрому». |
«Осенние пейзажи» |
1 |
|
10. |
Комкание бумаги (скатывание) |
«Овечка с ягнёнком» |
1 | |
|
11. |
Знакомая форма – новый образ |
«Превращение ладошки» |
1 | |
|
12. |
Техника «монотипия» + рисование пальчиками |
«Первый снег» |
1 | |
|
13. |
Техника «фотокопия» – рисование свечой |
«Волшебные снежинки» |
1 | |
|
14. |
Техника «проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель) |
«Ёлочные игрушки» |
1 | |
|
15. |
Я мастерю |
Тестопластика |
«Что растёт на ёлке?» |
1 |
|
16. |
Тестопластика |
«Подсвечники» |
1 | |
|
17. |
Оригами |
«В некотором царстве, в Бумажном государстве» |
1 | |
|
18. |
Оригами |
«Усатая мордочка» |
1 | |
|
19.-20. |
Я рисую |
Пластилинография (рисование шариками и жгутиками из пластилина) |
«Рыбки» |
2 |
|
21. |
Техника «граттаж» |
«Зимняя ночь» |
1 | |
|
22. |
Техника « кляксография» |
«Весёлые кляксы» |
1 | |
|
23. |
Пластилинография |
«Букет для мамы» |
1 | |
|
24.-25. |
Техника «тычок жесткой полусухой кистью» |
«Снегири на ветке» |
2 | |
|
26. |
Я мастерю |
Оригами |
«Пароход» |
1 |
|
27. |
Оригами |
«Зайчишка-трусишка» |
1 | |
|
28. |
Я рисую |
Техника «набрызг» |
«Космическое путешествие» |
1 |
|
29.-30. |
Техника «торцевание» |
«Чудо – трубочки» |
2 | |
|
31. |
Техника «граттаж» |
«Праздничный салют» |
1 | |
|
32. |
Рисование на свободную тему (для диагностики умений учащихся). |
1 | ||
|
33. |
Выставка работ учащихся |
Организация выставки работ учащихся. |
1 |
Статьи о педагогике:
Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является: 4. Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамбле ...
Воспитание у детей чувства гражданственности
Целью формирующего эксперимента была разработка системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента. Цель первого занятия: «Символика флага Республики Узбеки ...
Классификация игр природоведческого содержания
Одним из важнейших практических методов природоведческой деятельности детей и её основных форм необходимо рассматривать игру. Игра — это наиболее эмоционально насыщенная деятельность, а положительный эмоциональный фон, как уже отмечалось, имеет для экологического развития дошкольников большое значе ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

