Классификация учебных проектов
Такая форма организации обучения позволяет повысить эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта.
Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимы следующие:
- участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
- участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
- участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
- участники проекта организуют себя на дело;
- участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
- участники проекта вступают в дискуссии.
Все это говорит о том, что под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и учащихся.
Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний». Это определение относится ею к проектному обучению как типу развивающего обучения.
Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Статьи о педагогике:
Определение эффективности театрализованной игры как средства
эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...
Методические разработки для обучения графическому моделированию
в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструме ...
Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования