Классификация учебных проектов
Такая форма организации обучения позволяет повысить эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта.
Карл Фрей выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимы следующие:
- участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
- участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
- участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
- участники проекта организуют себя на дело;
- участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
- участники проекта вступают в дискуссии.
Все это говорит о том, что под проектным методом имеется в виду система взаимодействий педагога и учащихся.
Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний». Это определение относится ею к проектному обучению как типу развивающего обучения.
Следует отметить, что переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение нецелесообразно.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Статьи о педагогике:
Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Возрастные границы периода младшего школьного возраста определены обучением в начальной школе. В настоящее время, в связи с четырехлетним начальным образование, этот период охватывает возраст от (6)7 до (9)10 лет. В младшем школьном возрасте начинается интенсивное интеллектуальное развитие. В детск ...
Содержание логопедической работы по формированию
синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с
ОНР 3 уровня
Логопедическая работа с детьми с ОНР обуславливается рядом общедидактических и специфических принципов в работе с детьми с речевыми нарушениями, озвученными О.А. Карабановой [17. С. 88]: 1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. Соблюдение означенного принципа не позволяет ...
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников
Как сказано в юридической энциклопедии, право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. А в учебнике Конституционного права говорится, что современном общест ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования