Внедрение новых технологий

Страница 2

Чтение (слушание) произведений классиков, документов прави­тельства, международных документов, — нахождение в них ответов на поставленные вопросы по изучаемой теме.

Рекомендация произведений, документов и фрагментов из них; объяснение обстоятельств их создания, их назначения. Постановка вопросов и заданий. Корректирование и обобщение отчетов. Заключение по работе с произведением, документом.

Отчеты о работе и их обсуждение.

Работа с произведениями классиков, документами проводится преимущественно в старших классах и не на каждом уроке. Чтение и обсуждение произведений и документов в ряде случаев выполняет полностью или частично роль объяснения материала. В ряде случаев для работы с ними выделяются специальные уроки.

Закрепление и дальнейшее осмысление знаний на уроке первоначального их усвоения.

Членение изучения темы урока на три этапа — усвоение фактических знаний, их осмысление и закрепление — условно. Нередко целесообразно не последовательное, а одновременное взаимосвязанное усвоение фактических знаний, их осмысление и фиксация. Закрепление может осуществляться и как завершающий этап урока, и при подытоживании работы по отдельным подтемам, и в ходе изучения материала. При наличии проблемного задания проверка и обсуждение его выполнения сочетаются с закреплением изученного материала.

Возможно, особенно в старших классах, перенесение первоначального закрепления знаний и умений полностью в работу по выполнению домашних заданий и на следующий урок.

Однако при всем структурном разнообразии изучения исторического материала важно, особенно в средних классах, чтобы оно прошло через названные три ступени познавательной деятельности учащихся.

Варианты уроков, посвященных изучению нового материала, — урок-лекция, экскурсия по изучаемой теме, кино- или телеурок, урок семинарского типа с заслушиванием и обсуждением заранее подготовленных сообщений учащихся. Типы уроков рассматрива­ются в разделе шестом в главе «Урок истории».

Домашняя работа учащихся, проверка и закрепление ее в классе.

Выполнение домашнего задания: закрепление и дальнейшее осмысление изученного на уроке материала с использованием учебника, записей и других материалов. Кроме закрепления изученных на уроке знаний, возможно, особенно в старших классах, и первоначальное изучение по учебнику н другим источникам нового материала.

Закрепление и совершенствование изученного материала осуществляются по следующим линиям:

а) знание фактов, хронологии, карты;

б) понимание и усвоение сущности изучаемых исторических фактов, взаимосвязей между ними и включение их в общую систему исторических знаний;

в) знание источников исторических знаний и способов действий с историческим материалом; овладение умениями их применять на практике;

г) способность четко формулировать свои знания и суждения, излагать содержание темы в последовательности и логике учебника и в оригинальной компоновке;

Учет результатов обучения, осуществляемый в устной, письменной и графической форме, или выделяется как самостоятельный этап познания (звено урока), или производится в ходе изучения нового материала по связям с ним.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...

Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...

Современная классификация учебных проектов
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на осно­ве доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлен ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru