Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 2

Когда листва берез начинает желтеть, а клена и осины – краснеть?

В какой период осени начинается листопад?

Почему увяли, сбросили листья деревья и кустарники?

Почему весной и летом растения растут, цветут, дают плоды и семена?

Что происходит с ними зимой? Как узнать, что деревья и кустарники зимой живые?

Позиция 4

Цель: выявить характер, объем конкретных и обобщенных знаний, умение дошкольников группировать животных на основе генетического родства, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды.

Ребенку предлагают назвать известных птиц (рыб, насекомых и др.), определить характерные признаки представителей разных классов (что есть у всех птиц (рыб, насекомых и др.), чего нет у других животных).

При обследовании знаний детей выясняют понимание связи внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.

Вопросы и задания:

Где живут рыбы (птицы и др.)?

Могут ли рыбы жить без воды?

Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?

Как передвигаются другие животные?

Чем питаются животные?

Почему улетели грачи, ласточки, скворцы, но остались зимовать воробьи, синицы?

Почему не видно насекомых?

Почему зимой медведь спит, а заяц и белка нет?

Почему у большинства животных детеныши рождаются весной?

С помощью различных "экологических пирамид" и построения пищевых цепочек выявляют знания дошкольников об отношениях живых организмов.

Вопросы и задания:

Нужны ли животным растения? Растения могут обойтись без животных?

Есть ли в природе "ненужные" животные (растения)? Что случится, если исчезнут все насекомые?

Какие враги есть у животных? Как они спасаются от врагов?

Ребенку предлагают, используя картинки-модели, рассказать о последовательности развития животного (разложить карточки в той последовательности, в которой происходит рост и развитие птицы, лягушки, насекомого и др.).

Выявляя понимание детьми сущности взаимодействия человека и животных, просят рассказать:

Почему человек заботится о животных?

Какие это животные?

Как люди охраняют природу?

В нашем экспериментальном исследовании в подготовительной группе «Самоцветики» мы использовали некоторые из перечисленных выше вопросов для диагностики природоведческих знаний детей. Диагностику мы проводили до проведения занятий и после них.

Результаты диагностики представлены в следующих диаграммах:

Диаграмма 1

Ответы детей на вопрос: Что такое природа?

Диаграмма 2

Ответы детей на вопрос: Что природа дает человеку?

Диаграмма 3

Ответы детей на вопрос: Какие насекомые появляются в Забайкальском

крае весной первыми?

Диаграмма 4

Ответы детей на вопрос: Что такое фотоохота?

Диаграмма 5

Ответы детей на вопрос: Как человек разрушает природу

в Забайкальском крае?

Диаграмма 6

Ответы детей на вопрос: Что могут сделать дети Забайкалья для охраны природы?

Итак, мы рассмотрели в данной главе вопросы экологического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края. Выяснили, что работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономерностей.

Целенаправленно проведенные наблюдения, экскурсии на природу, закрепление воспринятого в последующих беседах, детском рассказывании подводят ребят к пониманию некоторых связей и зависимостей в неживой природе, к пониманию зависимости изменений в неживой природе.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Основные задачи говорения на начальном этапе
Общие умения, свидетельствующие о взаимодействии различных видов речевой деятельности, Гальскова Н.Д. рассматривает на сенсорно-перцептивном уровне, формирование которого происходит на начальном этапе. Например, умения: 1) соотносить акустические (при слушании и говорении) и зрительные (при чтении ...

Виды игровых приемов, применяемые в обучении детей изобразительной деятельности
Преподаватель по изобразительной деятельности должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и приемов, учитывать знания детей об окружающем мире, их интересы к различным явлениям жизни, игровой опыт детей. Одновременно он долже ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Современная психолого-педагогическая наука определяет границы младшего школьного возраста с семи до десяти - одиннадцати лет (1 -4 классы). Наиболее характерной чертой этого периода является то, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Одним из важнейших итогов психологического развити ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru