Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 2

Когда листва берез начинает желтеть, а клена и осины – краснеть?

В какой период осени начинается листопад?

Почему увяли, сбросили листья деревья и кустарники?

Почему весной и летом растения растут, цветут, дают плоды и семена?

Что происходит с ними зимой? Как узнать, что деревья и кустарники зимой живые?

Позиция 4

Цель: выявить характер, объем конкретных и обобщенных знаний, умение дошкольников группировать животных на основе генетического родства, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды.

Ребенку предлагают назвать известных птиц (рыб, насекомых и др.), определить характерные признаки представителей разных классов (что есть у всех птиц (рыб, насекомых и др.), чего нет у других животных).

При обследовании знаний детей выясняют понимание связи внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.

Вопросы и задания:

Где живут рыбы (птицы и др.)?

Могут ли рыбы жить без воды?

Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?

Как передвигаются другие животные?

Чем питаются животные?

Почему улетели грачи, ласточки, скворцы, но остались зимовать воробьи, синицы?

Почему не видно насекомых?

Почему зимой медведь спит, а заяц и белка нет?

Почему у большинства животных детеныши рождаются весной?

С помощью различных "экологических пирамид" и построения пищевых цепочек выявляют знания дошкольников об отношениях живых организмов.

Вопросы и задания:

Нужны ли животным растения? Растения могут обойтись без животных?

Есть ли в природе "ненужные" животные (растения)? Что случится, если исчезнут все насекомые?

Какие враги есть у животных? Как они спасаются от врагов?

Ребенку предлагают, используя картинки-модели, рассказать о последовательности развития животного (разложить карточки в той последовательности, в которой происходит рост и развитие птицы, лягушки, насекомого и др.).

Выявляя понимание детьми сущности взаимодействия человека и животных, просят рассказать:

Почему человек заботится о животных?

Какие это животные?

Как люди охраняют природу?

В нашем экспериментальном исследовании в подготовительной группе «Самоцветики» мы использовали некоторые из перечисленных выше вопросов для диагностики природоведческих знаний детей. Диагностику мы проводили до проведения занятий и после них.

Результаты диагностики представлены в следующих диаграммах:

Диаграмма 1

Ответы детей на вопрос: Что такое природа?

Диаграмма 2

Ответы детей на вопрос: Что природа дает человеку?

Диаграмма 3

Ответы детей на вопрос: Какие насекомые появляются в Забайкальском

крае весной первыми?

Диаграмма 4

Ответы детей на вопрос: Что такое фотоохота?

Диаграмма 5

Ответы детей на вопрос: Как человек разрушает природу

в Забайкальском крае?

Диаграмма 6

Ответы детей на вопрос: Что могут сделать дети Забайкалья для охраны природы?

Итак, мы рассмотрели в данной главе вопросы экологического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с природой Родного края. Выяснили, что работа воспитателя по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы направлена в основном на углубление полученных ими ранее знаний, на формирование более полных и точных представлений о сезонных изменениях в природе, на уяснение некоторых новых, неизвестных детям связей и закономерностей.

Целенаправленно проведенные наблюдения, экскурсии на природу, закрепление воспринятого в последующих беседах, детском рассказывании подводят ребят к пониманию некоторых связей и зависимостей в неживой природе, к пониманию зависимости изменений в неживой природе.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Условия организации труда
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность. В зависимости от возраста детей педагог отдает предпочтение разным формам деятельности. Для того чтобы ...

Реализация учебной дисциплины «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа с. Витязево
В июне 2012 года учителями, планирующими вести 4-е классы Калашниковой И.Н. и Балыкиной Е.П. была осуществлена курсовая подготовка ГБОУ Краснодарского края ККИДППО в течение 10 дней по теме «Комплексный учебный курс основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) как составляющая духовно-нравст ...

Коммуна имени Феликса Дзержинского
В Большой Советской Энциклопедии под понятием «коммуна имени Феликса Эдмундовича Дзержинского» мы находим: «Коммуна имени Ф. Э. Дзержинского, детское воспитательное учреждение. Создано в посёлке Новый Харьков (пригород Харькова) на добровольные отчисления из заработной платы чекистов Украины (как п ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru