Основные требования к учителю, его функции и мастерство

Перспективы образования » Личный пример учителя в начальной школе » Основные требования к учителю, его функции и мастерство

Страница 8

Норма педагогической дистанции определена следующими расстояниями:

персональное общение учителя с учениками - от 45 до 120 сантиметров;

официальное общение в классе - 120-400 сантиметров.

Особенностью педагогического труда является постоянное изменение ("разрыв") дистанции общения, что требует от педагога многократного приспособления к конкретным условиям и большого напряжения.

Жесты всегда оживляют рассказ и упрощают (или затрудняют) общение. Например, очень располагают жесты, когда руки обращены ладонями вверх. Не стоит скрещивать ноги, закладывать руки за спину или держать их в карманах - это создает барьер между собеседниками. Необходимо избегать жестикуляции указательным пальцем - таким образом учитель лишний раз подчеркивает свою роль руководителя, человека, стоящего выше, а также стараться не теребить ручку или очки, не барабанить пальцами по столу, не притопывать ногами - это отвлекает, демонстрирует ваше нетерпение или неуверенность. Учитель смотрит поочередно на каждого своего ученика, а не в окно ила книгу. Тогда каждый ученик в классе будет чувствовать ваше внимание.

Подводя итог, отметим, что от мастерства зависит все. А само мастерство - результат длительного упорного труда учителя над собой. Кто-то довольствуется "серединой", успокаивая себя: слушают, тихо сидят, успевают - и достаточно. Такой учитель никогда не оставит следа в сердцах своих учеников. Если уж быть учителем, то быть профессионалом - мастером своего дела.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Статьи о педагогике:

Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки школьников
В процессе развития организма детей и подростков происходит естественное увеличение мышечной силы. Причём абсолютная мышечная сила растёт непрерывно и относительно равномерно на протяжении всего школьного возраста. По данным же А.В. Коробкова, относительная мышечная сила у школьников увеличивается ...

Геоурбанистика – новый этап развития географии городов
1970-е и 1980-е гг. характеризовались дальнейшим развитием географии городов по нескольким направлениям. Можно говорить и о количественном росте исследований и о качественных сдвигах, что и выразилось в публикациях, поток которых явно нарастал. Достаточно отчетливо выделились следующие основные нап ...

Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru