"Гайденс"-эксперимент
изучение личностных качеств (интересы и мотивы; отношения к различным сторонам действительности; способность к социальной адаптации);
индивидуальное и групповое консультирование;
проведение экспериментальной работы.
В рамках третьей базовой части "гайденс" при изучении личностных качеств используются тесты, инвентарии, оценочные шкалы, проверочные списки, техника ассоциаций, техника выбора, социометрические методы. На основании анализа полученной информации организуются индивидуальные и групповые консультации, призванные помочь личности (личностям) правильно вести себя в окружающем мире и т.п.
Эффективность "гайденс"-эксперимента в СШ № 15 г. Ростова подтверждается тем, что в последние несколько лет на внутришкольном контроле находятся (зарегистрированы) 10 учащихся из 500 школьников, что составляет лишь 2%, а на контроле в городской инспекции по профилактике правонарушений несовершеннолетних - ни одного ученика.
На внедрение "гайденс"-системы на школьном уровне администрация школы решилась после подведения итогов многолетнего (с 1997 по 2000 гг.) эксперимента на базе городского культурного центра "Ковчег". Здесь на общественной, благотворительной основе развиваются и раскрывают свои таланты дети, подростки и молодежь муниципалитета, в том числе и из категории трудных, педагогически запущенных. В "Ковчеге" функционируют различные секции, группы, подразделения клубного типа, среди них:
литературное объединение "Ковчег";
детское литературно-творческое объединение "Вдохновение";
молодежная литературно-творческая группа "Новые имена";
философско-эзотерическая группа "Постижение";
экологический клуб "Гармония";
исторический клуб "Клич";
секция "Живая музыка";
лингвистическая ассоциация "Язык и культура".
Основной целью деятельности указанных "ковчеговских" формирований является приобщение к духовной культуре, общечеловеческим ценностям, привлечение к различным отраслям самодеятельного творчества широких слоев городского населения, в первую очередь детей, подростков и молодежи муниципалитета. О результативности их работы писали международные издания - журнал "Вестник благотворительности" (№ 1 за 2001 г., с.66-67) и бюллетень Института проблем гражданского общества "Объединенные ресурсы" (№ 1 за 2001 г., с.4-6). Эффективность просветительской деятельности "Ковчега" освещена на страницах сборников "Экологические акции в России: руководство к действию" (совместный проект Института социологии РАН и голландской неправительственной организации "Міііеп-Kontakt Oost Еигора" 1996-1997 гг.), "Российские некоммерческие организации - лучший практический опыт" (российско-американский проект Института содействия общественным инициативам "1SAR" и упомянутого выше ИПГО, 1998-1999 гг.), а также на страницах многих научных сборников.
Рис.3. Модель конструирования коррекционко-педагогических технологий в работе с "трудными" подростками
Статьи о педагогике:
Становление и развитие педагогики в России
Активно разрабатывались идеи воспитания в российской педагогике. Необходимо отметить, что в России с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Весьма плодотворной была теоретическая и практическая деятельность в области педагог ...
Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность института
Научно-исследовательская деятельность Института направлена на обеспечение взаимосвязи научного и учебного процессов. Решая задачи по развитию и проведению фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, учеными Института разрабатываются теоретические и ...
Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ
а) Конструкция и форма:Конструкция и форма помещений строится в нашей стране по типовым и индивидуальным проектам. Типы зданий и детских дошкольных учреждений имеют существенные различия между собой. Эти различия определяются и условиями строительства, и климатом, и особенностями местности. Более э ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования