"Гайденс"-эксперимент

Страница 2

изучение личностных качеств (интересы и мотивы; отношения к различным сторонам действительности; способность к социальной адаптации);

индивидуальное и групповое консультирование;

проведение экспериментальной работы.

В рамках третьей базовой части "гайденс" при изучении личностных качеств используются тесты, инвентарии, оценочные шкалы, проверочные списки, техника ассоциаций, техника выбора, социометрические методы. На основании анализа полученной информации организуются индивидуальные и групповые консультации, призванные помочь личности (личностям) правильно вести себя в окружающем мире и т.п.

Эффективность "гайденс"-эксперимента в СШ № 15 г. Ростова подтверждается тем, что в последние несколько лет на внутришкольном контроле находятся (зарегистрированы) 10 учащихся из 500 школьников, что составляет лишь 2%, а на контроле в городской инспекции по профилактике правонарушений несовершеннолетних - ни одного ученика.

На внедрение "гайденс"-системы на школьном уровне администрация школы решилась после подведения итогов многолетнего (с 1997 по 2000 гг.) эксперимента на базе городского культурного центра "Ковчег". Здесь на общественной, благотворительной основе развиваются и раскрывают свои таланты дети, подростки и молодежь муниципалитета, в том числе и из категории трудных, педагогически запущенных. В "Ковчеге" функционируют различные секции, группы, подразделения клубного типа, среди них:

литературное объединение "Ковчег";

детское литературно-творческое объединение "Вдохновение";

молодежная литературно-творческая группа "Новые имена";

философско-эзотерическая группа "Постижение";

экологический клуб "Гармония";

исторический клуб "Клич";

секция "Живая музыка";

лингвистическая ассоциация "Язык и культура".

Основной целью деятельности указанных "ковчеговских" формирований является приобщение к духовной культуре, общечеловеческим ценностям, привлечение к различным отраслям самодеятельного творчества широких слоев городского населения, в первую очередь детей, подростков и молодежи муниципалитета. О результативности их работы писали международные издания - журнал "Вестник благотворительности" (№ 1 за 2001 г., с.66-67) и бюллетень Института проблем гражданского общества "Объединенные ресурсы" (№ 1 за 2001 г., с.4-6). Эффективность просветительской деятельности "Ковчега" освещена на страницах сборников "Экологические акции в России: руководство к действию" (совместный проект Института социологии РАН и голландской неправительственной организации "Міііеп-Kontakt Oost Еигора" 1996-1997 гг.), "Российские некоммерческие организации - лучший практический опыт" (российско-американский проект Института содействия общественным инициативам "1SAR" и упомянутого выше ИПГО, 1998-1999 гг.), а также на страницах многих научных сборников.

Рис.3. Модель конструирования коррекционко-педагогических технологий в работе с "трудными" подростками

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Развитие психики в онтогенезе и филогенезе
Онтогене́з — процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. Индивидуальное развитие определяется динамикой решения центральных задач возраста. Процесс развития личности совершается от рождения до смерти и проходит 8 типичных стадий. На каждой стадии решается своя задача ...

Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...

Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru