Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет
Такие нагрузки, как, например, бег умеренной интенсивности (40-60% от максимальной скорости), способствует повышению функциональных возможностей организма, снижению заболеваемости. Объем равномерного бега для детей 6 лет должен составлять 1000-1500 м, которые они успешно преодолевают за 8,5–9 мин без особого напряжения.
В этом возрасте можно развивать практически все качества и обучать всем движениям, чему способствует интенсивное развитие двигательной функции. Отставание прироста физических качеств от прироста антропометрических показателей свидетельствует о неправильной методике физического воспитания и отрицательно сказывается как на физическом развитии, так и на умственной работоспособности.
Комплексное развитие физических качеств с направленным развитием выносливости создает базу для освоения более сложных по координации двигательных действий.
На начальных этапах обучения необходимо заложить фундамент физического совершенствования человека, который будет служить залогом его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.
Возраст 7-9 лет, характеризуется замедлением темпов роста, плавностью развития, постепенностью изменений структур и функций организма. Высшая нервная деятельность, двигательная функция достигают достаточно высокой степени развития и способствуют в этом возрасте овладению технически сложными формами движения, требующими точности, высокой согласованности движений, быстроты, гибкости и ловкости.
Повышается способность детей к выполнению малоинтенсивной работы в течение сравнительно продолжительного времени. Особенно высока чувствительность к действию малоинтенсивных упражнений, развивающих выносливость у детей в возрасте до 11 лет. С 12 до 15 лет эффективность этих упражнений снижается, выносливость стабилизируется или даже незначительно падает.
Дети младшего школьного возраста хорошо переносят кратковременные скоростно-силовые упражнения (прыжки, акробатические упражнения, упражнения на снарядах). С 9 до 11-12 лет у мальчиков прослеживается высокая чувствительность к динамическим силовым упражнениям. У девочек силовая выносливость с 9 до 11 лет достигает показателей 15-16-летних девушек.
Статические усилия у младших школьников сопровождаются быстрым утомлением. Однако для поддержания правильной осанки во время сидения за партой, правильной позы во время выполнения физических упражнений необходимо применять статические усилия при обязательном контроле за дыханием. Для профилактики дефектов осанки больше внимания необходимо также уделять развитию мышц туловища. В связи с тем, что относительные величины силы мышц (на 1 кг массы тела) близки к показателям взрослых людей, в этом возрасте широко используются упражнения для воспитания силы, связанные с преодолением массы тела (типа лазанья в наклонном и вертикальном положениях). При этом необходимо помнить, что мышцы имеют тонкие волокна, бедны белком и жирами, содержат много воды, поэтому развивать их надо постепенно и разносторонне. Большие по объему и интенсивности нагрузки приводят к высоким энергозатратам, что может повлечь за собой общую задержку роста. Необходимо избегать асимметрических упражнений, чрезмерного развития гибкости, резких толчков во время приземлений при прыжках, неравномерной нагрузки на левую и правую ноги, больших нагрузок на нижние конечности. Эти упражнения могут вызвать смещение костей таза, неправильное их сращение, привести к плоскостопию, нарушениям осанки у детей.
Статьи о педагогике:
Психолого – педагогические особенности развития младших
школьников
Изучение иностранного языка стало актуально для младших школьников, но необходимо помнить о психолого – педагогических особенностях данного возраста. На этом этапе обучения детей интересует все новое, яркое, интересное. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужо ...
Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации
выбора
Ситуация выбора - это совокупность обстоятельств внешнего мира и внутреннего состояния человека, на фоне которых актуализируется необходимость поиска и предпочтения одной из скрытых или явных альтернатив. Для того, чтобы была возможность выбора, должно быть наличие вариантов. Варианты могут быть за ...
Обучение младших школьников навыкам самообслуживания
Обучение младших школьников простейшим навыкам самообслуживания проходит в семье младшего школьника и в процессе учебной и внеклассной работы в школе. Подробнее остановимся на этом направлении работы. Правильное воспитание заключается в том, чтобы постепенно привлекать школьников к посильной и разн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования