Развитие гибкости

Страница 2

Этап поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне предусматривает ежедневное выполнение упражнений на растягивание. Если упражнения на растягивание исключить из занятий, то подвижность в суставах быстро ухудшается.

Методика развития гибкости.

В качестве средств развития пассивной подвижности в суставах используют упражнения на растягивание. Они должны быть такими, чтобы их можно было выполнять с предельной амплитудой. При этом занимающимся следует давать целевую установку: «Ниже!», «Достать предмет!», «Выше!»

К упражнениям, способствующим развитию пассивной подвижности, относятся движения, выполняемые с помощью партнера, с отягощением, с помощью резинового эспандера или амортизатора, с использованием собственной силы (например, притягивание туловища к ногам), на снарядах (в качестве отягощения используется вес собственного тела).

Используются также статические упражнения на гибкость, при которых сохраняется неподвижное положение, с максимальным отведением, сгибанием и разгибанием различных частей тела. Использование упражнений на расслабление в период развития подвижности в суставах значительно повышает эффект тренировки (до 10%). Причем эти упражнения способствуют улучшению как активной, так и пассивной подвижности в суставах.

Добиться увеличения активной подвижности в каком-либо движении можно двумя путями: а) за счет увеличения пассивной подвижности; б) за счет увеличения максимальной силы мышц, участвующих в движении.

Общим правилом дозировки большинства упражнений, преимущественно развивающих подвижность в суставах, является достижение такой амплитуды движений, превышение которой делает продолжение упражнений затруднительным. Упражнение в таких случаях следует прекращать, несмотря на то что, преодолевая волевым усилием своеобразное (болевое) чувство усталости в работающих мышцах, можно еще продолжить его. В таблице 6 приводится примерное число повторений упражнений в период преимущественного развития подвижности в суставах.

Чтобы достичь большой подвижности в суставах, нужны ежедневные упражнения. Еще лучший эффект дают 2-разовые тренировки (утром и вечером). Упражнения на растягивание следует включать в утреннюю зарядку.

Перерывы в упражнениях на гибкость даже в пределах 2—3 недель отрицательно сказываются на уровне развития гибкости.

Основным методическим условием, которого нужно придерживаться в работе над развитием подвижности в суставах, является обязательная разминка перед выполнением упражнений на растягивание.

Повышение температуры тела, главным образом мышц (и особенно тех, которым предстоит «работать»), имеет большое значение для выполнения движений с максимальной амплитудой: при предварительном «разогревании» мышц их растяжимость увеличивается. При .выполнении упражнений на растягивание нужно ставить конкретную цель: доставать до определенной точки или предмета.

Упражнения на растягивание необходимо выполнять сериями в определенной последовательности: упражнения для суставов верхних конечностей, туловища и нижних конечностей; между сериями — упражнения на расслабление.

Гибкость у детей благодаря высокой степени эластичности тканей развивается достаточно успешно. Задача учителя сводится чаще всего к тому, чтобы управлять ходом развития этого качества, доводя его до оптимальных показателей и не давая снижаться с возрастом.

В наибольшей мере развитию гибкости способствуют упражнения на растягивание, которые, как правило, достаточно просты и не требуют специального оборудования. Это значит, что их можно широко использовать в качестве домашних заданий, которые поддаются контролю, так как наступившие изменения можно измерить в сантиметрах или градусах.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Основные категории психологии: индивид, личность, индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...

Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе
физический силовой подготовленность волейболист В данном разделе рассматриваются результаты исследований изменений силовых возможностей юных волейболистов в течение учебного года. Юные волейболисты тренировались 3-4 раза в неделю без включения занятий, направленных на специальную силовую подготовку ...

Метод преобразования задачи
Если разбить задачу на несколько подзадач невозможно, то следует попытаться ее как-то преобразовать, но, не меняя язык на котором была задана данная задача. Это значит, что если задача была алгебраической, то преобразованная задача тоже должна быть алгебраической, если она была геометрической то пр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru