Создание условий для формирования эстетического воспитания
Как игра, так и игровые приемы применяются в течение всего занятия. Готовый рисунок обыгрывается с помощью дополнительных средств. Например, на нарисованную поляну (рисование по теме «Страна цветов») прискакал зайчик или прилетели бабочки.
Под воздействием игры дети приобретают способность «вживаться» в образ, «входить» в изображаемые обстоятельства.
Чтобы процесс творчества был более живым, эмоциональным, используются потешки, стихи, сказки, загадки. Они создают яркий образ персонажа. На занятиях часто используются сказочные герои, которые нравятся детям: Незнайка, Буратино, Колобок, Мышка-норушка и др.
Детям очень нравятся игры: «Найди 10 отличий», «Морское путешествие», «В гостях у сказки», «Какие животные спрятались?».
Немаловажным условием является использование интеграции видов искусств на занятии (комплексное использование литературных и музыкальных произведений).
Умелое использование игр и нетрадиционных форм в обучении изобразительной и декоративно-прикладной деятельности с учетом возрастных особенностей, индивидуальных возможностей и желания детей формирует способность к углубленному познанию и обобщенному отражению окружающей действительности, тем самым создавая условия для развития творческой личности.
Внедрение метода проекта в образовательный процесс является одним из эффективных условий формирования эстетического воспитания. Применение такого метода в обучении мотивирует детей к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.
Главными компонентами проектной деятельности в младшем школьном возрасте являются не социальные экологические или экономические обоснования (непонятные и недоступные для данной возрастной группы), а именно интеллектуальный и творческий поиск.
Доступной формой является создание семейных творческих проектов. Например, «Разноцветные мечты», «Тайны семейных традиций» в рамках конкурса социальных проектов «Я - гражданин России». Немаловажную роль в процессе обучения при реализации образовательных программ художественно-эстетической направленности играют и другие проектные работы обучающихся: авторские выставки, участие в конкурсах и олимпиадах. Детям интересен сам процесс создания проекта, его презентация, при этом они самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями и умениями, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские навыки.
Эффективность системы условий, формирующих эстетическое воспитание, была экспериментально проверена и доказана, что говорит о правильности выбора данной системы условий.
Статьи о педагогике:
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
С идеями развивающего обучения связывается возможность изменений в школе. В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебников (с 7 в 1990 г. до 58 в 1999 г.). Практически все учебники оснащены так называемым «шлейфом» (пропис ...
Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...
Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром
Забайкалья
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

