Создание условий для формирования эстетического воспитания
Как игра, так и игровые приемы применяются в течение всего занятия. Готовый рисунок обыгрывается с помощью дополнительных средств. Например, на нарисованную поляну (рисование по теме «Страна цветов») прискакал зайчик или прилетели бабочки.
Под воздействием игры дети приобретают способность «вживаться» в образ, «входить» в изображаемые обстоятельства.
Чтобы процесс творчества был более живым, эмоциональным, используются потешки, стихи, сказки, загадки. Они создают яркий образ персонажа. На занятиях часто используются сказочные герои, которые нравятся детям: Незнайка, Буратино, Колобок, Мышка-норушка и др.
Детям очень нравятся игры: «Найди 10 отличий», «Морское путешествие», «В гостях у сказки», «Какие животные спрятались?».
Немаловажным условием является использование интеграции видов искусств на занятии (комплексное использование литературных и музыкальных произведений).
Умелое использование игр и нетрадиционных форм в обучении изобразительной и декоративно-прикладной деятельности с учетом возрастных особенностей, индивидуальных возможностей и желания детей формирует способность к углубленному познанию и обобщенному отражению окружающей действительности, тем самым создавая условия для развития творческой личности.
Внедрение метода проекта в образовательный процесс является одним из эффективных условий формирования эстетического воспитания. Применение такого метода в обучении мотивирует детей к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.
Главными компонентами проектной деятельности в младшем школьном возрасте являются не социальные экологические или экономические обоснования (непонятные и недоступные для данной возрастной группы), а именно интеллектуальный и творческий поиск.
Доступной формой является создание семейных творческих проектов. Например, «Разноцветные мечты», «Тайны семейных традиций» в рамках конкурса социальных проектов «Я - гражданин России». Немаловажную роль в процессе обучения при реализации образовательных программ художественно-эстетической направленности играют и другие проектные работы обучающихся: авторские выставки, участие в конкурсах и олимпиадах. Детям интересен сам процесс создания проекта, его презентация, при этом они самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями и умениями, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские навыки.
Эффективность системы условий, формирующих эстетическое воспитание, была экспериментально проверена и доказана, что говорит о правильности выбора данной системы условий.
Статьи о педагогике:
Эмпирическое исследование особенностей обучения детей с задержкой
психического развития в инклюзивной школе
Исследование особенностей обучения учащихся первых классов с задержкой психического развития проводилось в первых классах ГОУ СОШ № 518 г. Москвы и специальной коррекционной начальной школы – детского сада VII вида № 1822г. Москвы в октябре 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Цель эмпирического и ...
Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков
Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навык ...
Определение и классификация педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Рассмотрим данное определение у разных авторов. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования