Диагностика измерительных умений старших дошкольников
Серия 3:Сравнение длины предметов.
Испытуемым предлагались два варианта заданий.
I вариант: две одинаковые деревянные палочки А и А1, лежащие на одном уровне.
Вопросы к детям:
Что вы видите на столе?
Одинаковые палочки или нет?
Дети в I варианте правильно отвечали (палочки одинаковые).
II вариант: две палочки А иА1, только палочка А1 на несколько сантиметров отодвигается от палочки А (на глазах у ребенка).
Вопросы к детям:
Посмотри и скажи сейчас, какая палочка длиннее?
Во II варианте дети утверждали о том, что палочка А стала длиннее.
Вывод: По результатам данного эксперимента понятие о сохранении длины предметов у детей в возрасте 4-5 лет отсутствует.
Результаты опыта серии 3
|
Группы |
Серия 3 (Сравнение длины предмета) | |
|
1 вариант |
2 вариант | |
|
Экспериментальная |
20 |
20 |
|
Контрольная |
18 |
15 |
Серия 4.Испытуемым предлагались два варианта заданий.
I вариант: 1 одинаковых чашек и 7 одинаковых блюдец, расставленных на некотором расстоянии друг от друга.
Вопросы:
Что ты видишь на столе?
Посмотри внимательно, скажи чашек и блюдец поровну или нет?
Дети в ответах путались, чаще давали неправильный ответ.
II вариант: все семь чашек стоят на блюдцах.
Вопрос:
Поровну ли чашек и блюдец?
На этот вопрос все дети давали правильный ответ.
Вывод: По результатам данного эксперимента понятие о сохранении количества предметов еще не сформировано. Правильные ответы в I варианте были единичными.
Результаты опыта серии 4
|
Группы |
Серия 4 (Сравнение количества предметов) | |
|
1 вариант |
2 вариант | |
|
Экспериментальная |
20 |
15 |
|
Контрольная |
20 |
15 |
Серия 5.
Сравнение площади.
Испытуемым предлагались одинаковых по размеру и по цвету квадрата. Квадрат А иА1. Это поля, на которых пасутся коровы.
Вопрос: Как ты считаешь, какое поле больше?
Дети отвечали, что поле А и поле А1 одинаковые.
II вариант: поле А, а поле А1 на глазах ребенка разрезалось.
Вопрос: Как ты думаешь, сейчас какое поле больше?
Дети отвечали, что поле А больше, а поле А1, после разрезания стало меньше. Эти ответы отмечены в таблице. Результаты приведены в таблице 5.
Вывод: По результатам проведенного эксперимента понятие о сохранении площади еще не сформировано.
Результаты опыта серии 5
|
Группы |
Серия 5 (Сравнение площади) | |
|
1 вариант |
2 вариант | |
|
Экспериментальная |
25 |
20 |
|
Контрольная |
15 |
14 |
Статьи о педагогике:
Методы работы социального педагога с трудными детьми
Ребенок – это еще не зрелый и не возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств. Личность ещё недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и ...
Понятие «текстовая задача». Структура задачи
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а ...
Классификация задач
В зависимости от целей классификации выбирают основание для ее проведения и на его основе получают те или иные группы текстовых задач, которые объединяет либо метод решения, либо количество действий, которые необходимо выполнить для решения задачи, либо схожий сюжет. В зависимости от выбранного осн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

