Диагностика измерительных умений старших дошкольников
Серия 3:Сравнение длины предметов.
Испытуемым предлагались два варианта заданий.
I вариант: две одинаковые деревянные палочки А и А1, лежащие на одном уровне.
Вопросы к детям:
Что вы видите на столе?
Одинаковые палочки или нет?
Дети в I варианте правильно отвечали (палочки одинаковые).
II вариант: две палочки А иА1, только палочка А1 на несколько сантиметров отодвигается от палочки А (на глазах у ребенка).
Вопросы к детям:
Посмотри и скажи сейчас, какая палочка длиннее?
Во II варианте дети утверждали о том, что палочка А стала длиннее.
Вывод: По результатам данного эксперимента понятие о сохранении длины предметов у детей в возрасте 4-5 лет отсутствует.
Результаты опыта серии 3
Группы |
Серия 3 (Сравнение длины предмета) | |
1 вариант |
2 вариант | |
Экспериментальная |
20 |
20 |
Контрольная |
18 |
15 |
Серия 4.Испытуемым предлагались два варианта заданий.
I вариант: 1 одинаковых чашек и 7 одинаковых блюдец, расставленных на некотором расстоянии друг от друга.
Вопросы:
Что ты видишь на столе?
Посмотри внимательно, скажи чашек и блюдец поровну или нет?
Дети в ответах путались, чаще давали неправильный ответ.
II вариант: все семь чашек стоят на блюдцах.
Вопрос:
Поровну ли чашек и блюдец?
На этот вопрос все дети давали правильный ответ.
Вывод: По результатам данного эксперимента понятие о сохранении количества предметов еще не сформировано. Правильные ответы в I варианте были единичными.
Результаты опыта серии 4
Группы |
Серия 4 (Сравнение количества предметов) | |
1 вариант |
2 вариант | |
Экспериментальная |
20 |
15 |
Контрольная |
20 |
15 |
Серия 5.
Сравнение площади.
Испытуемым предлагались одинаковых по размеру и по цвету квадрата. Квадрат А иА1. Это поля, на которых пасутся коровы.
Вопрос: Как ты считаешь, какое поле больше?
Дети отвечали, что поле А и поле А1 одинаковые.
II вариант: поле А, а поле А1 на глазах ребенка разрезалось.
Вопрос: Как ты думаешь, сейчас какое поле больше?
Дети отвечали, что поле А больше, а поле А1, после разрезания стало меньше. Эти ответы отмечены в таблице. Результаты приведены в таблице 5.
Вывод: По результатам проведенного эксперимента понятие о сохранении площади еще не сформировано.
Результаты опыта серии 5
Группы |
Серия 5 (Сравнение площади) | |
1 вариант |
2 вариант | |
Экспериментальная |
25 |
20 |
Контрольная |
15 |
14 |
Статьи о педагогике:
Работа с родителями
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например, неправильно изменяют глаго ...
Значение использования игровых приемов для становления изобразительной
деятельности и развития творчества у детей
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность детей и, ...
Методика ознакомления дошкольников с единицами измерения
массы и приборами для измерения
Обучение детей умению различать предметы по массе связывается с развитием количественных представлений (подсчитать, сколько тяжелых или легких предметов, сколько разных по тяжести предметов в ряду и т.д.). В старшей группе можно использовать самые простые весы на рычаге с двумя чашками для проверки ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования