Диагностика измерительных умений старших дошкольников

Перспективы образования » Обучение старших дошкольников измерению величины предметов » Диагностика измерительных умений старших дошкольников

Страница 2

Серия 3:Сравнение длины предметов.

Испытуемым предлагались два варианта заданий.

I вариант: две одинаковые деревянные палочки А и А1, лежащие на одном уровне.

Вопросы к детям:

Что вы видите на столе?

Одинаковые палочки или нет?

Дети в I варианте правильно отвечали (палочки одинаковые).

II вариант: две палочки А иА1, только палочка А1 на несколько сантиметров отодвигается от палочки А (на глазах у ребенка).

Вопросы к детям:

Посмотри и скажи сейчас, какая палочка длиннее?

Во II варианте дети утверждали о том, что палочка А стала длиннее.

Вывод: По результатам данного эксперимента понятие о сохранении длины предметов у детей в возрасте 4-5 лет отсутствует.

Результаты опыта серии 3

Группы

Серия 3 (Сравнение длины предмета)

1 вариант

2 вариант

Экспериментальная

20

20

Контрольная

18

15

Серия 4.Испытуемым предлагались два варианта заданий.

I вариант: 1 одинаковых чашек и 7 одинаковых блюдец, расставленных на некотором расстоянии друг от друга.

Вопросы:

Что ты видишь на столе?

Посмотри внимательно, скажи чашек и блюдец поровну или нет?

Дети в ответах путались, чаще давали неправильный ответ.

II вариант: все семь чашек стоят на блюдцах.

Вопрос:

Поровну ли чашек и блюдец?

На этот вопрос все дети давали правильный ответ.

Вывод: По результатам данного эксперимента понятие о сохранении количества предметов еще не сформировано. Правильные ответы в I варианте были единичными.

Результаты опыта серии 4

Группы

Серия 4 (Сравнение количества предметов)

1 вариант

2 вариант

Экспериментальная

20

15

Контрольная

20

15

Серия 5.

Сравнение площади.

Испытуемым предлагались одинаковых по размеру и по цвету квадрата. Квадрат А иА1. Это поля, на которых пасутся коровы.

Вопрос: Как ты считаешь, какое поле больше?

Дети отвечали, что поле А и поле А1 одинаковые.

II вариант: поле А, а поле А1 на глазах ребенка разрезалось.

Вопрос: Как ты думаешь, сейчас какое поле больше?

Дети отвечали, что поле А больше, а поле А1, после разрезания стало меньше. Эти ответы отмечены в таблице. Результаты приведены в таблице 5.

Вывод: По результатам проведенного эксперимента понятие о сохранении площади еще не сформировано.

Результаты опыта серии 5

Группы

Серия 5 (Сравнение площади)

1 вариант

2 вариант

Экспериментальная

25

20

Контрольная

15

14

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Виды игровых приемов, применяемые в обучении детей изобразительной деятельности
Преподаватель по изобразительной деятельности должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и приемов, учитывать знания детей об окружающем мире, их интересы к различным явлениям жизни, игровой опыт детей. Одновременно он долже ...

Анализ программы развития коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики
Взрослые обычно не испытывают трудностей в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства ребенка или ваши собственные. И поэтому создание программы по развитию коммун ...

Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru