Обучение старших дошкольников измерению величины предметов

Перспективы образования » Обучение старших дошкольников измерению величины предметов

Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша, работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей.

В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Все это обусловливает актуальность темы дипломной работы.

Объект

– учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.

Предмет

– формирование представлений о величине предметов и измерении величин у старших дошкольников.

Цель

– исследовать особенности формирования представлений о величине предметов и измерении величин у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза

исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения возможно сформировать у старших дошкольников представления о величине и обучить измерению величин, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.

Задачи

:

- изучить теоретические аспекты математического развития у старших дошкольников о величине предметов и измерения величин.

- выявить особенности формирования представлений о величине предметов и измерения величин в старшем дошкольном возрасте.

- Опираясь на результаты исследования разработать рекомендации по обучению старших дошкольников измерению величин.

Методы исследования:

Анализ литературы; анализ результатов детской деятельности; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.

Практическая значимость

состоит в том, что были разработаны занятия по развитию представлений о величине предметов и измерении величин у детей у старшего дошкольного возраста.

Организация исследования.

Исследование проводилось в детском саду «Семицветик»

В эксперименте участвовали две старшие группы, разделенные на контрольную и экспериментальную.

Апробация результатов.

Результаты исследования рассматривались на заседании и предварительной защите на кафедре теории и методики дошкольной и психолого-педагогической подготовки.


Статьи о педагогике:

Метод моделирования
Этот метод состоит в замене исходной задачи другой задачей, моделью исходной. Примером использования такого метода является широко применяемый метод решения текстовых (сюжетных) задач путем составления уравнения или системы уравнений. Приведем пример использования этого метода. Задача 8. В квартире ...

Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной деятельности
Изостудия в детском саду создается как система помещений и условий, способствующих самовыражению ребенка в творчестве, то есть в разнообразных видах художественной и проектной деятельности с использованием различных средств, в том числе конструирования, компьютерной графики. В традиционных художест ...

Система обучающих упражнений, направленная на развитие речи во внеклассной работе
Учитывая особенности психического развития младшего школьника, а также полученные знания в ходе анализа психологической, педагогической и методической литературы, нам удалось разработать систему обучающих упражнений по развитию речи. В качестве метода обучения была выбрана беседа, являющаяся ведущи ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru