Обучение старших дошкольников измерению величины предметов
Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша, работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей.
В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Все это обусловливает актуальность темы дипломной работы.
Объект
– учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях.
Предмет
– формирование представлений о величине предметов и измерении величин у старших дошкольников.
Цель
– исследовать особенности формирования представлений о величине предметов и измерении величин у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза
исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения возможно сформировать у старших дошкольников представления о величине и обучить измерению величин, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.
Задачи
:
- изучить теоретические аспекты математического развития у старших дошкольников о величине предметов и измерения величин.
- выявить особенности формирования представлений о величине предметов и измерения величин в старшем дошкольном возрасте.
- Опираясь на результаты исследования разработать рекомендации по обучению старших дошкольников измерению величин.
Методы исследования:
Анализ литературы; анализ результатов детской деятельности; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.
Практическая значимость
состоит в том, что были разработаны занятия по развитию представлений о величине предметов и измерении величин у детей у старшего дошкольного возраста.
Организация исследования.
Исследование проводилось в детском саду «Семицветик»
В эксперименте участвовали две старшие группы, разделенные на контрольную и экспериментальную.
Апробация результатов.
Результаты исследования рассматривались на заседании и предварительной защите на кафедре теории и методики дошкольной и психолого-педагогической подготовки.
- Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
- Особенности развития представлений о величине у старших дошкольников
- Задачи и содержание работы по обучению старших дошкольников измерительной деятельности
- Средства и методы обучения старшего дошкольника измерению величины
- Диагностика измерительных умений старших дошкольников
- Экспериментальное обучение детей старшего дошкольного возраста измерению величин
Статьи о педагогике:
Развитие силы
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных д ...
Современные средства связи
В потоках информации, проходящих по различным каналам и линиям связи, большая часть приходится на телефонные переговоры. Телефонная связь по-прежнему остаётся самым удобным видом общения людей на расстоянии. Её отличаю простота, доступность, оперативность, высокая информативность. Человеческая речь ...
Становление и развитие педагогики в России
Активно разрабатывались идеи воспитания в российской педагогике. Необходимо отметить, что в России с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Весьма плодотворной была теоретическая и практическая деятельность в области педагог ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования