Воспитание нравственных поступков старших школьников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания нравственных поступков старших школьников в ситуациях выбора связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Исследуемая в данной работе проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории воспитания нравственных поступков старших школьников, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания в ситуациях выбора.
В связи с этим, целью исследования является теоретическое обоснование возможности воспитания нравственных поступков школьников, и рассмотрение методики нравственного воспитания в ситуациях выбора.
Объект
исследования – нравственные поступки старших школьников.
Предмет
исследования – воспитание нравственных поступков в ситуациях выбора.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу:
воспитание нравственных поступков школьников в ситуациях выбора будет осуществлено в том случае, если:
а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;
б) их действия приобретают осознанный характер;
в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе.
2. Выявить условия воспитания нравственных поступков в ситуациях выбора.
Описать опыт нравственного воспитания старших школьников.
Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность формирования нравственности школьников, способствуют проявлению нравственных поступков школьников в ситуациях выбора, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.
- Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема
- Формирование нравственности учащихся
- Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора
Статьи о педагогике:
Традиционные представления о результате обучения в школе –
«обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...
Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы
Педагогика (пайд - дитя, гогос - веду), искусство о воспитании, обучении и образовании человека. - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности; - наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и ...
Гимназическое образование: прошлое и настоящее
Гимназия как тип общеобразовательного среднего учебного заведения существует уже почти пять столетий. Все это время она является важнейшим элементом образовательной системы многих европейских государств. До начала прошлого века понятие "гимназическое образование" было почти тождественно & ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

