Воспитание нравственных поступков старших школьников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания нравственных поступков старших школьников в ситуациях выбора связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Исследуемая в данной работе проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории воспитания нравственных поступков старших школьников, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания в ситуациях выбора.
В связи с этим, целью исследования является теоретическое обоснование возможности воспитания нравственных поступков школьников, и рассмотрение методики нравственного воспитания в ситуациях выбора.
Объект
исследования – нравственные поступки старших школьников.
Предмет
исследования – воспитание нравственных поступков в ситуациях выбора.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу:
воспитание нравственных поступков школьников в ситуациях выбора будет осуществлено в том случае, если:
а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;
б) их действия приобретают осознанный характер;
в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Дать анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе.
2. Выявить условия воспитания нравственных поступков в ситуациях выбора.
Описать опыт нравственного воспитания старших школьников.
Новизна исследования и практическая значимость заключаются в том, что педагогические условия обеспечивают эффективность формирования нравственности школьников, способствуют проявлению нравственных поступков школьников в ситуациях выбора, а именно, ответственность, доброжелательность, самостоятельность.
- Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема
- Формирование нравственности учащихся
- Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора
Статьи о педагогике:
Приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени
обучения
Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучаемого. Одним из факторов обеспечения работоспособности ученика является соответствующая мотивация. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить, прежде всего, постоянно поддерживаемый интерес учащихся к ...
Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций: в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы; какие про ...
Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности
воспитателя инклюзивной группы на 1 этапе
1 этап психолого-педагогического сопровождения: вхождение воспитателя в инклюзивное образовательное пространство. Этот этап соответствует этапу адаптации воспитателя к новым обязанностям и характеризуется тем, что он начинает посещать ребёнка с ОВЗ в условиях дома, знакомится с ребёнком и его семьё ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования