Речевое общение детей младшего дошкольного возраста
В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Деятельность ребенка этого возраста осуществляется в большинстве случаев или совместно со взрослыми, или при их помощи; поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи особую форму – форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев диалогический характер. Эта речь представляет собой или ответы на вопросы взрослого, или вопросы к взрослым в связи с затруднениями, возникающими в ходе деятельности, или требование об удовлетворении тех или иных потребностей, или, наконец, вопросы, возникающие при знакомстве с предметами и явлениями окружающей действительности.
Диалогическая форма речи ребенка раннего детства является следствием и вместе с тем выражением недостаточной самостоятельности ребенка, неотделенности его деятельности от деятельности взрослых.
Изменение образа жизни ребенка, возникновение новых отношений со взрослыми и новых видов деятельности приводит к дифференциации функций и форм речи. Возникают новые задачи общения, заключающиеся в передаче ребенком взрослому своих впечатлений, полученных вне непосредственного контакта со взрослыми. Возникает форма речи-сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и виденном, о замысле игры и о проделанной работе, о просмотренном детском фильме, прослушанном рассказе, о взаимоотношениях с товарищами— о всем том, что происходило в жизни и деятельности ребенка вне непосредственной связи со взрослыми. На основе развивающейся жизни в коллективе возникает необходимость договариваться об общем замысле деятельности, о распределении функций и контроле за выполнением правил и т п. В зависимости от характера коллективной деятельности возникают задачи инструктирования, оценки и т. д. На этой основе продолжает развиваться диалогическая речь и возникают новые ее формы: указания, оценки, согласование действий и т. д.
Цель исследования – рассмотреть речевое развитие и речевое общение детей раннего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить характеристику речи младшего дошкольника.
Определить особенности формирования речи детей дошкольного возраста.
Проанализировать связь общения и развития речи.
Объект исследования – основные характеристики развития дошкольного возраста.
Предмет исследования – речевое развитие младших дошкольников.
- Общая характеристика речи младшего дошкольника
- Формирование речи детей дошкольного возраста
- Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста
- Связь общения и развития речи
Статьи о педагогике:
Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...
Программа развития творческих способностей детей младшего
школьного возраста во внеурочной деятельности
Рабочая программа «Чудеса в ладошке» по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нра ...
Педагогическая система Генриха Песталоцци – XIX век
Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и практическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци (1746—1827), который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, в гармоническом развитии всех сил и способностей человека. Он считал, что воспитание должно быть природо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

