Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития

Перспективы образования » Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития » Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития

Страница 2

«Обычное» образование Специальное образование

• «Обычный» ребенок • Особый ребенок

• Круглые колышки • Квадратные колышки

для круглых отверстий для квадратных отверстий

• Обычные педагоги • Специальные педагоги

• Обычные школы • Специальные школы

Рисунок 1. Схема традиционного и специального образования

Обычное образование нацелено на обычных детей, включает в себя обычных педагогов и обычные школы. Специальное образование включает работу с особыми детьми, под них подстраиваются и школа, и педагоги. Интегрированное образование с помощью реабилитации и адаптации подстраивает специального ребенка к обычному образованию. И наконец, инклюзивное образование, воспринимая ребенка таким, какой он есть, подстраивает под него систему образования.

Интегрированное образование

• Адаптация ребенка

• Система остаетсяк требованиям системы неизменной

• Превращение квадратных

• Ребенок либо адаптируется колышков в круглые к системе, либо становится для нее неприемлемым

Инклюзивное образование

• Все дети разные

• Все дети могут учиться

• Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол

• Адаптация системы к потребностям ребенка

Рисунок 2. Схема интегрированного и инклюзивного образования

Таким образом, мы видим, что инклюзия больше, чем интеграция. Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

По мнению С. И. Сабельниковой, детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Как показывает опыт, инклюзивный подход направлен на более полное взаимодействие всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов и персонала). Совместное сотрудничество создает особую среду и культуру, в которой абсолютно все будут равноценны и причастны. Практика совместной работы и участия основывается и поддерживается совместно разделяемыми ценностями учеников и персонала школы, в соответствии с которыми учитывались особенности каждого ребенка или взрослого. Эти ценности отражались не только на том, как персонал школ относится к детям, но и на взаимодействии взрослых, искренней радости талантам и особенностям каждого человека.

Интеграция в культуру сверстников является наиболее успешной в дошкольном возрасте, по сравнению со школьным, и главную роль играют значимые взрослые. Одним из основных условий интеграции в культуру сверстников является коррекция отношений участников процесса (детей, их педагогов и родителей) друг к другу. Взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодействие – три составляющих успеха социальной интеграции. Эффективная социальная интеграция в дальнейшем способствует успешной инклюзии этих детей при обучении в общеобразовательной школе.

С. Н. Сорокоумова обозначает следующие преимущества инклюзивного образования: это – создание благоприятных условий для их скорейшей социализации и индивидуализации, где эти процессы понимаются в более широком смысле. Основой такой индивидуализации является возможность вести каждого конкретного ребенка в направлении образовательного стандарта своим путем, не снижая в целом уровня образования. Такой принцип изменяет не содержание, а методы и пути обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Педагогический комплекс экологического воспитания в системе туристской деятельности
Проблемы, экологического воспитания молодежи, особенно учащихся в условиях качественно нового этапа развития общества стоят в одном ряду с оздоровлением экономики, борьбой с эпидемическими заболеваниями, урбанизацией, последствиями научно-технического прогресса, гиподинамией. Решать эти проблемы вы ...

Методы работы социального педагога с трудными детьми
Ребенок – это еще не зрелый и не возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств. Личность ещё недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и ...

Формы взаимодействия «учитель – ученик»
а) из опыта педагогов – новаторов Уже на уроках основной формой взаимодействия между учеником и учителем должно являться сотрудничество. При этом сохраняются элементы распорядительства и подчинения. Педагог учитывает мнения и пожелания учеников; советуется с ними, глубоко проникает в их мысли и нас ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru