Формирование экологических представлений у дошкольников
- Среди травы выросли одуванчики. Это желтые цветочки. Их много. Целая полянка (Катя О.).
- Эти цветочки растут вместе. Эта полянка их домик. Одни уже расцвели. А другие еще не цветут (Лера Н.).
- Солнышко прячется, и становится холодно (Катя О.).
А Маша сделала такой вывод: «Когда одуванчиков много, то бывает лето». Когда после обеда, то есть вечером, возвращались с прогулки, то одуванчики были закрыты. И на вопрос, почему они закрыты, дети отвечали: «Они спать хотят».
На следующий день, после ночного дождя погода —пасмурная Маша, глядя в окно, сказала «Все небо в облаках. Темно, словно ночью».
Когда, выйдя на улицу, мы стали рассматривать одуванчики, то обнаружили, что они остались закрытыми. На вопрос, почему не раскрылись цветы, дети отвечали «Они думают, что пойдет дождь», «Солнышка нет, и они не хотят раскрыться».
Таким образом, было установлено, по каким причинам не раскрываются одуванчики, когда им холодно, когда дождь, когда солнца мало.
К концу года все дети научились видеть вокруг себя интересное в природе, наблюдать за растениями и животными, делать простейшие умозаключения, различать живые и неживые объекты природы, понимать их взаимосвязь. Явно возрос интерес к ее значению дошкольники стали обнаруживать сочувствие ко всему живому, проявлять чувство радости, удовлетворения, хорошее настроение, активное доброжелательное поведение.
Итак, основы целостного восприятия мира как единого живого организма, в котором человек — неотъемлемый орган, могут быть заложены в самом раннем детстве. Для этого сами, воспитатели и педагоги, должны увидеть мир в целом, познать его единство в бесконечном многообразии, увидеть в этом порядок, красоту, гармонию. Именно ощущение себя частью природы позволяет нам считать себя экологическим человеком. Но для этого необходимо непрерывно -познавать, самообразовываться, саморазвиваться. Несомненно, для того чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но чтобы это сделать, он должен развить и улучшить себя.
Все начинается с детства, и все в детстве закладывается. Задача воспитателей осознать и приложить все силы к формированию нового поколения. Жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого педагоги должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истинной культуры в детях.
Статьи о педагогике:
Методика работы над разными видами высказываний с различной лексической
наполняемостью
К старшему дошкольному возрасту как заключительному этапу речевого развития детей перед началом их систематического школьного обучения предусматривается усложнение языкового материала и способов его введения в отработку на занятиях. В обучении детей предложениям как единицам речевых высказываний не ...
Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают: 1) разработку идеи тренинга, 2) определение потребностей участников тренинга, 3) разработку программы тренингового занятия (или занятий), 4) подготовку материалов для проведения тренинга, 5) организацию программы тренинга, 6) оценка и анализ результатов ...
Русский народный фольклор в группе раннего возраста
Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети очень плохо стали говорить. А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи маленьких детей я решила использовать русский народный фольклор, который затрачивает интересы и потребности детского возраста и потому ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования