Особенности внимания младших школьников

Страница 2

П.Я. Гальперин полагает, что у внимания есть свое собственное содержание, и определяет его как действие контроля за психической деятельностью.

Тогда получается, что контролю можно учить.

Для этого надо объяснить ребенку, что он может мысленно разбивать свою учебную деятельность на части

и замечать окончание выполнения каждой из них.

Очевидно, что в начале освоения действия контроля младший школьник нуждается в участии родителей. Если родители не делают за ребенка то, что он может сделать сам, то во втором полугодии необходимость в контроле со стороны родителей за учебой ребенка пропадает. Мама и папа спрашивают его об успехах и заглядывают в его тетради потому, что им интересно, чем живет ребенок, а не потому, что ему нельзя доверить учебу.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Россия в Болонском процессе
Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, который зафиксирован Федеральным законом ...

Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...

Особенности развития представлений о величине у старших дошкольников
Столяр А.А. , Метлина Л.С. отмечают, что для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдель ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru