Особенности внимания младших школьников

Страница 2

П.Я. Гальперин полагает, что у внимания есть свое собственное содержание, и определяет его как действие контроля за психической деятельностью.

Тогда получается, что контролю можно учить.

Для этого надо объяснить ребенку, что он может мысленно разбивать свою учебную деятельность на части

и замечать окончание выполнения каждой из них.

Очевидно, что в начале освоения действия контроля младший школьник нуждается в участии родителей. Если родители не делают за ребенка то, что он может сделать сам, то во втором полугодии необходимость в контроле со стороны родителей за учебой ребенка пропадает. Мама и папа спрашивают его об успехах и заглядывают в его тетради потому, что им интересно, чем живет ребенок, а не потому, что ему нельзя доверить учебу.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Поведение: понятие, регуляция
Поведение — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем, речь, физиологические реакции. Мыслительное, внутреннее поведение — мыслительный проц ...

Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...

Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников
Важное место среди внешних воздействий, влияющих на развитие ребенка, занимает его среда, та общая ситуация в которой он развивается. Рассмотрим, как меняется структура системы отношений у детей старшего дошкольного возраста. Как пишет Выготский Л.С., старший дошкольный возраст – это особый период ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru