Особенности внимания младших школьников
П.Я. Гальперин полагает, что у внимания есть свое собственное содержание, и определяет его как действие контроля за психической деятельностью.
Тогда получается, что контролю можно учить.
Для этого надо объяснить ребенку, что он может мысленно разбивать свою учебную деятельность на части
и замечать окончание выполнения каждой из них.
Очевидно, что в начале освоения действия контроля младший школьник нуждается в участии родителей. Если родители не делают за ребенка то, что он может сделать сам, то во втором полугодии необходимость в контроле со стороны родителей за учебой ребенка пропадает. Мама и папа спрашивают его об успехах и заглядывают в его тетради потому, что им интересно, чем живет ребенок, а не потому, что ему нельзя доверить учебу.
Статьи о педагогике:
Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной
деятельности
Изостудия в детском саду создается как система помещений и условий, способствующих самовыражению ребенка в творчестве, то есть в разнообразных видах художественной и проектной деятельности с использованием различных средств, в том числе конструирования, компьютерной графики. В традиционных художест ...
Речь. Общение
Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека. Различают две главные функции речи, теснейшим образом связанные между собой: 1 – осуществление процесса общения между людьми (коммуникативная), 2 – речь выступает как средство выражения мыслей. В коммуникативной фун ...
Методы обучения
Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду одна из актуальных задач социально-экономического развития страны. Каждая школа призвана учить своих питомцев трудиться, на деле воспитывать уважение к труду и людям труда. Трудовое воспитание молодого поколения есть один из важнейших факторов форм ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

