Особенности внимания младших школьников

Страница 2

П.Я. Гальперин полагает, что у внимания есть свое собственное содержание, и определяет его как действие контроля за психической деятельностью.

Тогда получается, что контролю можно учить.

Для этого надо объяснить ребенку, что он может мысленно разбивать свою учебную деятельность на части

и замечать окончание выполнения каждой из них.

Очевидно, что в начале освоения действия контроля младший школьник нуждается в участии родителей. Если родители не делают за ребенка то, что он может сделать сам, то во втором полугодии необходимость в контроле со стороны родителей за учебой ребенка пропадает. Мама и папа спрашивают его об успехах и заглядывают в его тетради потому, что им интересно, чем живет ребенок, а не потому, что ему нельзя доверить учебу.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка, - обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает исполнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений правильного построе ...

Дидактические игры на уроках химии и биологии
Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса? Определены следующие тенденции: • Расширение сферы знаний и уме ...

Комплексы заданий для тестового контроля речевых навыков
Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия, а именно произносительные, интонационные, графические, орфографические, лексические, грамматические действия. Иными словами речевые навыки – это речевые операции, выполнение которых доведено до степени совершенства. Навык ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru