Воспитательное Общество благородных девиц

Перспективы образования » Развитие женского образования в России » Воспитательное Общество благородных девиц

Страница 2

Реформа Марии Федоровны коренным образом меняла характер Воспитательного Общества. Широкие гуманно-общественные задачи, поставленные Екатериной II, созданному новому типу закрытых учебно-воспитательных заведений отпали сами собой и заменились более узкими, чисто женскими. Императрица Мария Федоровна признавала женщину "достойным и полезным членом государства" - в качестве хозяйки.

В 1859 году инспектором классов Смольного института был назначен К.Д. Ушинский, который провел ряд прогрессивных мероприятий, реорганизовав весь процесс обучения и воспитания (ввел новый учебный план, построенный на небольшом количестве учебных предметов, предметные уроки, опыты по физике; организовал сверх обычных 7 классов двухлетний педагогический класс и т. д.). Однако в результате преследований и доносов летом 1862 года Ушинский принужден был оставить Смольный институт, после чего основные мероприятия Ушинского были ликвидированы и, вплоть до 1917 года, Смольный институт оставался одним из наиболее консервативных учебных заведений. В 1917 году он был закрыт.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Педагогическая система Жан-Жака Руссо
Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не долж­но мешать развитию этого совершенства, а потому следу­ет предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам. Эти идеи Руссо положи­ли начало разработке теории «свободного во ...

Психология личности
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), половые различия, анатомические особенности, процесс ...

Метод разбиения задачи на подзадачи
Этот метод состоит в том, что сложную нестандартную задачу разбивают на несколько более простых подзадач, по возможности стандартных или ранее решенных, при последовательном решении которых будет решена и исходная сложная задача. Метод разбиения задачи на подзадачи имеет три разновидности. Разбиени ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru