Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах

Перспективы образования » Роль природоведческих праздников в воспитании у детей положительного отношения к природе » Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах

Страница 3

Задача развития изобразительного творчества может мотивировться пробуждением у детей сопереживания, сочувствия, желания прийти на помощь. Экскурсия в богатый свежими весенними красками лес обогащает эстетический опыт детей. Грусть на лицах детей появляется, когда они подходят к засохшему дереву на опушке. После экскурсии на занятии педагог поведает детям о чудесном дереве, которому сейчас плохо, его заколдовал злой волшебник, и оно потеряло листья. Дереву помогут все, кто станет его другом. Педагог приоткрывает детям тайну: ведь листья на дереве совсем не такие, как в лесу, они волшебные. Дерево живет потому, что на нем сохранился один волшебный лист. Дети подходят к мольберту, замирают перед "портретом" волшебного дерева, замечают один лист и взволнованно смотрят на педагога. Педагог снимает с ветки дерева волшебный листок, всматривается внимательно в него, предлагает детям потрогать его. Обращаясь ко всем доверительно, он говорит, что знает разгадку волшебства. Это волшебная палочка, которой нужно уметь правильно пользоваться, чтобы творить добро. Взмахом увлажненной кисти педагог "оживляет" лист, под тонким слоем акварели проступает портрет персонажа знакомой сказки. Дети вспоминают технику "волшебных" рисунков, выполненных восковыми прозрачными мелками или свечкой.

Оказывается, художники могут быть добрыми волшебниками, если своими рисунками смогут взволновать, пробудить добрые чувства у каждого из нас. Конечно, дети знают, как помочь дереву, и они готовы это сделать. На столах уже лежат листья (листы белой бумаги, выполненные в виде листьев), волшебные карандаши из свечки, кисти и акварель. Чем больше друзей будет у волшебного дерева, тем быстрее можно победить злого волшебника. Дети рисуют на листах портреты персонажей любимых сказок, а затем взмахом "волшебной палочки" - кисти с краской оживляют листья. Дети дарят листья дереву сказок, и оно обретает много новых друзей. Звучит музыка, возвещая о победе над злым волшебником, дети подходят к дереву, радуются его возрождению.

Эвристический характер изобразительной деятельности детей стимулирует игровой прием, реализуемый по принципу: отгадай и дорисуй. Поисковая творческая деятельность сопряжена с успешным решением изобразительной загадки. На этапе предварительной работы педагог проводит викторину на тему "Мои любимые сказки". Цель данного этапа - активизировать работу памяти, воображения, формировать положительный эмоциональный отклик на характер образов произведений.

Вводная часть занятия начинается с изобразительной загадки, которую педагог задает группе. Внимательно всматриваясь в незавершенный рисунок, дети стараются узнать в нем знакомый образ. Тот, кто отгадал первым, получает право дорисовать, завершить рисунок и открыть конверт. Оказывается, это веселый медвежонок Винни. Он принес детям целую книжку загадок. Если каждый правильно сможет дорисовать свой рисунок, а затем объединить их вместе в нужной последовательности, то все вместе дети смогут назвать сказку. Дети всматриваются в незавершенные рисунки, выполненные простым карандашом, а затем с помощью фломастеров рисуют отгадки. Когда все рисунки готовы, их раскладывают на столе так, чтобы Винни смог увидеть свою книжку в картинках. Дети называют сказку и получают в подарок от веселого медвежонка Винни книжку с этой сказкой, красочно иллюстрированной художником, а свою дарят Винни.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Развитие пассивного словаря
Исследователи выделяют разное количество этапов в становление речи детей, по-разному их называют, указывают различные возрастные границы каждого. Например, А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления в речи ребенка различных частей речи, словосочетаний, разных видов предложений и на этой ...

Обучение чтению
Обучение навыкам чтения, как одно из направлений подготовки к школе – задача первого этапа обучения чтению в специальном дошкольном учреждении. Решению ее отводятся первые два года обучения, охватывающие, как правило, детей 3-5 лет (младшая и средняя группа). При этом период начального обучения чте ...

Правовое воспитание в школе
В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в силу молодости и горячности тяжесть содеянного. Для этого можно создать программу по правовому воспитанию несовершеннолетних. Так, например, можно социальному п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru