Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте

Страница 4

Почему у одних детей есть эти навыки, а у других – нет?

Одно из возможных объяснений – отсутствие агрессивной модели поведения, жестокое обращение (в форме физического наказания) на протяжении дошкольного детства. Исследователи считают, что дети, не владеющие навыками про социального поведения, чаще других оказываются отвергнутыми своими сверстниками. Поскольку такие дети обычно не в состоянии наладить нормальных взаимоотношений со сверстниками, они менее любимы и менее популярны среди них, а значит и более изолированы, причем их социальная изоляция увеличивается со временем.

Если отношения со сверстниками существенно влияют на ход социализации детей (по крайней мере, в период среднего детства) и если успешность этих отношений зависит от развития неагрессивных навыков, тогда, вероятно, важно помочь детям развить эти навыки на протяжении дошкольного периода. Такое вмешательство может оказаться особенно важным, поскольку истоки отверженности часто кроются в событиях дошкольного детства и проявляются только со временем.

Развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высоко развитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Сущность и виды лекции
Лекция – это логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала. Назначение современной лекции в учебном процессе не в том, чтобы предоставить всю информацию по теме, а чтобы помочь освоить фундаментальные проблемы курса, овладеть методами научного познания, предложить нов ...

Основные организационные формы физического воспитания детей в школе
Физическое воспита­ние детей и подростков в общеобразовательных школах вклю­чает сдачу норм, характеризуется разнообра­зием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...

Мотивационные элементы в преподавании школьных математических дисциплин
Варианты построения школьных математических дисциплин, с точки зрения характера используемого дедуктивного аппарата, претерпевали различные изменения. Характерной чертой целенаправленного применения рассматриваемого подхода, важной в мотивационном отношении, является ориентация на активное участие ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru