Приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения

Перспективы образования » Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе » Приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения

Страница 4

Н.А. Годунова считает, что является целесообразным использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам на средней ступени, так как "краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре, что отвечает принципам культуроведческого подхода в обучении ИЯ". По мнению автора, концепция диалога культур предполагает наличие как минимум двух различных культур в процессе обучения. Изучение родной культуры является неотъемлемым компонентом процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как она сама является ключом к пониманию иноязычной культуры. Таким образом, использование в обучении иностранному языку материалов краеведческого характера, информации, сведений, связанных с реальной жизнью учащихся, стимулирует не только их интерес к изучению иностранного языка, но и самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.

Использование видеофильмов, диафильмов, мультипликационных и анимационных фильмов может также выступать в качестве средства повышения мотивации учащихся при обучении иностранному языку. Работа над фильмом, по мнению Ю.И. Верисокина, является "эффективной формой учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла". При этом автор полагает, что фильм, снятый самими школьниками под руководством учителя, помогает задействовать личностный фактор участия школьников в учебном процессе, повысить мотивацию к изучению иностранного языка не просто как школьного предмета, но как нового для них средства общения, ведь героями фильма становятся сами учащиеся: "Эта работа интересна тем, что учащиеся, после просмотра, беседуют непосредственно с самим "героем фильма". Поэтому просмотр фильма и вся последующая работа над ним - не самоцель, а действенное средство активизации внимания ребят для поддержания их интереса к предмету". Н.Н. Черноголовая предлагает самостоятельное изготовление учащимися диафильмов или коротких анимационных фильмов как одну из форм проектной работы, способствующей повышению мотивации учащихся на средней ступени. Автор отмечает, что работа в группах при создании подобных проектов является благоприятным фактором, который способствует вовлечению всех учеников в познавательный процесс: "В дидактическом отношении группа, где совместно работают сильные, средние и слабые ученики, даёт лучшие результаты. Смешанный состав группы способствует усиленному обмену деятельностью между учащимися, благодаря чему укрепляются межличностные отношения в коллективе". В конечном итоге, компьютерные мультимедийные презентации созданных учащимися мультфильмов и анимационных фильмов оказывают сильное воздействие на учащихся в мотивационном плане.

Таковы некоторые приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения, используемые в современных школах.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Технология формирования социальной активности студента в воспитательной системе вуза
В современном образовательном пространстве возникла необходимость в подготовке профессионально компетентных, социально активных и конкурентоспособных специалистов, готовых обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие, так как общество ставит перед человеком все более усложняющиеся ...

Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...

Психопрофилактика нарушений развития речи
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru