Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников

Перспективы образования » Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов » Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников

Страница 3

3. Педагогические наблюдения

Педагогические наблюдения проводились с целью набора средств и форм занятий силовой направленности в процессе обучения и отдыха учащихся старших классов, определение физической нагрузки в отдельных комплексах по развитию силовых качеств, отношение испытуемых к тем или иным средствам и формам занятий, а также к качеству выполнения ими физических упражнений. При проведении педагогических наблюдений использовалась методика, разработанная Л.Н. Нифонтовой (1969).

4. Тестирование

Определение физического развития и физической подготовленности осуществлялось с помощью тестов, которые по мнению А.Н.Воробьева и Ю.Н. Сорокина (1987) являются наиболее простыми и достоверными показателями физического развития учащихся:

-показатель Эрисмана. От окружности грудной клетки в покое вычитается половина роста стоя. При нормальном развитии окружность грудной клетки больше половины роста тела. Отрицательный показатель указывает на слабое развитие грудной клетки;

-показатель крепости телосложения. От роста стоя вычитается сумма веса и окружности грудной клетки в покое. Лучшую оценку получают те, у кого меньший показатель: 10-15-крепкое телосложение; 16-20-хорошее; 21-25 -среднее; 26-30 - слабое; 31 и более - очень слабое;

-силовой индекс (Л.Г. Дембо, 1976). Показатели силы (кистевой и становой динамометрии) делятся на вес тела и умножаются на 100%. Средними величинами силы кисти считаются 70-75% , для становой - 200-220%.

Экспериментальные исследования при решении поставленных в работе задач проводились в школах Тамалинского района. В исследовании принимали участие учащиеся 10-11 классов в количестве 30 человек. Анкетировано 20 учителей физической культуры старших классов. г.Пензы и области.

В целом исследование включало 2 этапа. На первом этапе (октябрь 2006-декабрь 2006) изучался уровень физической подготовленности и развития учащихся. В этот период были проведены тестирования учащихся и опрос учителей.

Второй этап (январь 2007 - март 2007) включал анкетирование учителей и опрос учащихся с целью выявления их отношения к самостоятельным занятиям силовой направленности. В этот период, на основе изучения и анализа литературных данных и рекомендаций учителей физической культуры, были разработаны поурочные программы для самостоятельных занятий атлетизмом.

Страницы: 1 2 3 


Статьи о педагогике:

Значение детских рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению
Рассмотрим особенности диагностики неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов. 1. Диагностика нарушений восприятия. Для практических целей Форгус (Forgus) определил восприятие как процесс донесения информации, полученной из ощущений, ее расшифровки, установления связи с ранее пройденным ...

Методика совершенствования специальной выносливости
Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях — алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом (табл. 1). Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содер ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru