Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников

Перспективы образования » Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов » Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников

Страница 2

Недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен, осложненному тромбофлебитом. Недостаточная активность обменных процессов в мышцах ведет к ожирению, атеросклерозу и диабету.

Насосная функция мышц («мышечный насос») состоит в том, что сокращение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу. Эта функция имеет важное значение, учитывая, что венозный кровоток (от капилляров к сердцу) должен быть равен артериальному (от сердца к капиллярам). Однако присасывающее действие правого желудочка слабее выталкивающего действия левого желудочка и компенсация возлагается не на «мышечный насос». Кроме того, он играет важную роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на удаление продуктов тканевого обмена.

Недостаточность работы «мышечный насос» способствует расширению вен, вследствие застоя венозной крови, которая осложняется воспалительным процессом и образованием тромбов и ведет к различным нарушениям обмена.

Таким образом, определенное морфофункциональное состояние мышечной системы - важнейшее жизненно необходимое условие, а уровень его информативно отражается показателем мышечной силы (Е.А. Разумовский, 1984).

Из этого следует, что для здоровья необходим определенный морфофункциональный уровень мышечной системы как в целом (обменная функция), так и каждой из основных мышечных групп - плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног (Я.С. Вайнбаум, 1991).

Давно подмечено, что именно силовые упражнения, как никакие другие, приводят к значительным изменениям в белковом обмене мышц. В период отдыха «проработанная» такими упражнениями мускулатура характеризуется усилением синтеза структурных белков и,' следовательно, увеличением мышечной массы, более значительным, чем после занятий другими видами физической деятельности.

Для поставленных задач использовались следующие методы:

1 - анализ научно - методической литературы,

2- анкетирование и опрос,

3- педагогическое наблюдение,

4- тестирование

1. Анализ научно-методической литературы

Анализ позволил выявить основные проблемы физического воспитания школьников, установить степень разработки исследуемого вопроса. Изучение научно-методической литературы проводилось на всех этапах исследования с целью выработки рабочей гипотезы, определения методов исследования, интерпретации полученных результатов. Кроме того, в процессе работы изучались и анализировались публикации, на основе которых разрабатывались поурочные программы для занятий атлетизмом.

2. Анкетирование и опрос

Анкетирование учителей и учащихся проводилось с целью получения сведений об их отношении к самостоятельным занятиям. Анкетирование и опрос позволили также выявить наиболее целесообразные средства, формы и место занятий физическими упражнениями силовой направленности в режиме дня школьников.

Анкетный опрос учителей проводился по составленной нами анкете.

Вопросы и возможные ответы в анкете поставлены так, что обследуемым приходилось только подчеркнуть нужный ответ, кроме первого вопроса где нужно самому распределить ответы в %. На заполнение анкеты затрачивалось 5-10 минут.

Содержание анкетного опроса состояло из следующих основных блоков:

Указать в % уровень силовой подготовленности юношей 10-11 кл.

Причины слабого уровня силовой подготовленности.

Отношение школьников к занятиям атлетической гимнастикой.

Наиболее подходящие формы занятия атлетизмом.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru