Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ

Перспективы образования » Воспитание трудолюбия дошкольников » Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ

Страница 2

Методика проведения дежурств в уголке природы с детьми старшей группы заключается в следующем:

1. Осмотр обитателей уголка природы и выявление: а) их самочувствия и состояния; б) недостающих компонентов жизненно важных условий (корм, вода, чистая подстилка и пр.).

2. Практическое выполнение всех операций по созданию нужных условий (например, просеивание песка, лежащего на дне птичьей клетки, смена воды в поилке, приготовление корма и его раскладывание в чистые кормушки и пр.).

3. Заключительное кратковременное наблюдение за животными - их поведением во вновь созданных благоприятных условиях внешней среды.

Предварительный осмотр аквариума с рыбами, птиц в клетке, растений - очень важный момент методики. Во-первых, он позволяет воспитывать в детях истинно гуманное отношение ко всему живому: во время осмотра можно выявить, как выглядят и как себя чувствуют питомцы уголка природы, не произошло ли с ними какого ЧП, не заболели ли они. Во-вторых, именно осмотр условий, в которых находятся живые объекты в данный момент, позволяет определить набор трудовых операций, которые необходимо выполнить во время дежурства. Начальный осмотр заключает в себе экологическую сущность труда в природе, он делает его осмысленным и осознанным как для взрослого, так и для ребенка. "Экологическая формула" взаимосвязи живого объекта со средой обитания заключается в следующем: "Какие условия сейчас имеются - чего не хватает - что надо добавить и изменить". На первом этапе организации дежурств воспитатель сам показывает детям, как надо делать этот осмотр. Например: "Сначала давайте посмотрим на нашу канарейку - не заболела ли она, не произошло ли чего-нибудь плохого с ней за выходные дни. Все может случиться - фрамуга откроется от сильного ветра зимой, и в помещении станет холодно. Что будет тогда? Правильно, птица заболеет простудой или воспалением легких, может умереть. (Осматривает и приговаривает.) Канарейка хорошо себя чувствует: не нахохлилась, скачет по жердочке - все в порядке. Теперь мы с вами посмотрим, что у нее в клетке - что надо сменить, что вымыть, чего ей не хватает. Мы ее любим и сделаем все, чтобы было ей хорошо".

Воспитатель осматривает клетку и поясняет: "Песок на дне весь в мусоре - просеем его, чтобы было чисто. Вода в поилке грязная и ее мало - нальем свежей. Зерна в кормушке совсем не осталось - насыплем нового, еще потрем ей морковки: она давно не ела витаминов". И только после этого воспитатель вместе с детьми начинает выполнять трудовые операции.

Второй момент методики традиционен - это реальные трудовые операции по улучшению условий жизни животных и растений. Они должны заключать в себе жизненную и педагогическую целесообразность: их выполнение проходит с максимальным вниманием к живому существу, ради которого они делаются, и максимальным удобством для ребенка, их исполняющего. Именно поэтому необходимо подходящее оборудование: столик для приготовления кормов, щетки и совочки небольшого размера, чтобы маленькому ребенку было удобно и нетяжело, небьющиеся миски, банки, ведерки, небольшие безопасные ножи и т.д. Воспитатель учит детей выполнять все действия спокойно, не торопясь, осторожно, чтобы не напугать птицу, рыб, не сломать стебли или листья растений. Во всех трудовых операциях главным остается живой объект, а сами операции имеют подчиненное значение. "Дети, теперь мы достанем из клетки поилку, кормушку. Смотрите, как я делаю это - осторожно, спокойно и медленно, чтобы не напугать птичку, чтобы ей не было страшно от наших резких движений . Теперь выдвинем поддон, поставим его на столик и будем просеивать песок: соберем его совком в кучу, рядом поставим сито, переложим совком в него всю кучку и легко просеем. Смотрите, чистый песок оказался на поддоне, а весь мусор в сите. Разровняем песок и снова осторожно вдвинем поддон в клетку". И т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Определение понятия "передовой педагогический опыт"
К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пут ...

Методика совершенствования специальной выносливости
Эта методика направлена на повышение уровня мощности двух основных путей энергообеспечения в анаэробных условиях — алактатного и лактатного. С этой целью нагрузка дозируется следующим образом (табл. 1). Рациональное использование нагрузки анаэробного характера способствует увеличению в мышцах содер ...

Методика «Цветопись»
Цель: Изучение эмоционального состояния. Необходимый материал: Круг, разделенный на 8 секторов и цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный) Инструкция: Раскрась любым карандашом части круга. Обработка результатов: Подсчитывается число секторов, закрашенных цв ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru