Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Труд по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс труда диктует здесь такую организационную форму, как повседневное продолжительное систематическое участие детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей.
Хозяйственно - бытовой труд создает большие возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного ее планирования и т.д.
Таким образом, можно выделить задачи трудового воспитания, направленные на формирование положительного отношения к труду взрослых; задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование; задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств; задачи воспитания навыков организации своей и общей работы; задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда. Все задачи осуществляются взаимосвязано. Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, имеют важное значение.
Статьи о педагогике:
Влияние субкультуры на социальное воспитание личности
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация соц ...
Использование технологий разноуровневого обучения
Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении. 1 способ. Опережение. Контроль. Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок ус ...
Педагогическая система Иоганна Гербарта и Адольфа Дистерверга
Заметную роль в разработке педагогических основ воспитания сыграл Иоганн Гербарт, хотя частично его идеи носили консервативный характер. Именно с этих позиций он считал необходимым подавлять в детях «дикую резвость», используя для этого физические наказания, а также осуществлять неослабный надзо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

