Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Труд по самообслуживанию требует несложной, но четкой организации. Сам процесс труда диктует здесь такую организационную форму, как повседневное продолжительное систематическое участие детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей.
Хозяйственно - бытовой труд создает большие возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного ее планирования и т.д.
Таким образом, можно выделить задачи трудового воспитания, направленные на формирование положительного отношения к труду взрослых; задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование; задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств; задачи воспитания навыков организации своей и общей работы; задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда. Все задачи осуществляются взаимосвязано. Главная задача трудового воспитания дошкольников - формирование правильного отношения к труду. Мотивы, обуславливающие трудовую активность детей, имеют важное значение.
Статьи о педагогике:
Общая характеристика учебной деятельности
Обучение - конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Правильное понимание самого процесса об ...
Занятия природоведческого содержания как основная форма
организации детей при ознакомлении с природой
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Пути реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней
школе
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной рабо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования