Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России

Перспективы образования » История развития педагогики » Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России

Страница 2

Трудовое воспитание считалось важнейшей частью пе­дагогической практики.

С. Т. Шацкий отмечал: «Центром, основой педагогичес­кой работы является детский труд, существенно отличаю­щийся от взрослого тем, что он должен быть общеобразо­вательным». Вопросы трудового воспитания рассматрива­лись в трудах А. С. Макаренко.

Другой важной проблемой педагогической теории была организация и воспитание детского коллектива. Чувство коллективизма, по мнению Н.К. Крупской, — основа нравственного воспитания. Общественно полезная работа детей в коллективе должна и может стать эффективным средством воспитания при условии хорошей организации, соответствия работы знаниям и умениям детей. Вопросы формирования детского коллектива и творческой целеуст­ремленной личности разрабатывались в трудах практичес­ки всех крупных ученых — педагогов того времени.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Нормы речи
Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Раздел языкознания, который изучает слово как часть речи, называется морфологией. Морфология рассматривает основные типы словоизменения (склонение, спряжение), грамматические катег ...

Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития
Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в сред ...

Методика использования игровых приемов в разных структурных частях занятия
В игровых приемах можно ставить разные по содержанию задачи и по-разному их реализовывать: через имитирующие действия с предметами, через ролевые действия и взаимодействия. Например, под влиянием фольклора (потешек, загадок, сказок) детям становятся близкими и понятными образы петушка, матрешки и д ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru