Средства и отличительные черты методики
Размеры необходимых интервалов отдыха между повторными попытками выполнить координационно трудную двигательную задачу во многом зависят от степени стабилизации двигательных навыков, силовых, скоростных и других характеристик выполняемого упражнения и от общей величины нагрузки. Поэтому конкретный размер интервала может существенно колебаться в разных условиях. В общем же справедливо правило: отдых между повторениями должен быть не меньше, чем это необходимо для предупреждения координационных нарушений, вызываемых утомлением. Если по ходу повторений начинает выявляться тенденция к таким нарушениям, следует либо увеличить интервалы отдыха, либо перейти к упражнениям, которые не ставят новых сложных координационных задач.
Значение разностороннего развития спортсмена для совершенствования в избранном виде спорта определяется закономерностями формирования и совершенствования двигательных навыков (так называемый "перенос" двигательных навыков). Из общей массы накопленных знаний об этих закономерностях известно, что сложные двигательные навыки, типа спортивных, возникают на основе приобретенных ранее форм координации движений и включают их в себя как свои предпосылки. В процессе освоения разнообразных двигательных координации не только расширяются такие предпосылки, но и развивается способность к дальнейшему совершенствованию в двигательной деятельности — тренируемость. Поэтому, в принципе, чем шире круг двигательных навыков и умений, осваиваемых спортсменом (конечно, в определенных границах, зависящих от особенностей спортивной специализации), тем благоприятнее предпосылки для формирования новых форм движений и совершенствования освоенных ранее.
Независимо от спортивной специализации общая цель подготовки спортсмена заключается в том, чтобы развить его физические способности. В свою очередь, специфическая цель - достижение высоких спортивных результатов, требует создания соответствующего соревновательного потенциала. В процессе формирования соревновательного потенциала все разделы физической подготовки оказываются тесно связанными. Таким образом, подготовка спортсмена - целостный процесс, отдельные стороны которого взаимно дополняют друг друга.
Статьи о педагогике:
Поэтический текст как предмет и средство обучения
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является несомненно, использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому важному фактору как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ...
Психолого-педагогические аспекты мотивации обучения
В настоящее время существуют различные технологии и стратегии обучения математике. На мой взгляд основными компонентами обучения, являются: – что изучаем; – для чего изучаем; – каким образом обучаем; – как обучаются. «Что изучаем» и «для чего изучаем» определяется содержанием образования. Процесс о ...
Характеристика активного словаря у детей с моторной алалией
Формирование экспрессивной речи у моторного алалика затруднено нарушением аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора. Эти нарушения могут носить различный характер: а) кинестетическая оральная апраксия, т. е. трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов, а в ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования