Средства и отличительные черты методики
Размеры необходимых интервалов отдыха между повторными попытками выполнить координационно трудную двигательную задачу во многом зависят от степени стабилизации двигательных навыков, силовых, скоростных и других характеристик выполняемого упражнения и от общей величины нагрузки. Поэтому конкретный размер интервала может существенно колебаться в разных условиях. В общем же справедливо правило: отдых между повторениями должен быть не меньше, чем это необходимо для предупреждения координационных нарушений, вызываемых утомлением. Если по ходу повторений начинает выявляться тенденция к таким нарушениям, следует либо увеличить интервалы отдыха, либо перейти к упражнениям, которые не ставят новых сложных координационных задач.
Значение разностороннего развития спортсмена для совершенствования в избранном виде спорта определяется закономерностями формирования и совершенствования двигательных навыков (так называемый "перенос" двигательных навыков). Из общей массы накопленных знаний об этих закономерностях известно, что сложные двигательные навыки, типа спортивных, возникают на основе приобретенных ранее форм координации движений и включают их в себя как свои предпосылки. В процессе освоения разнообразных двигательных координации не только расширяются такие предпосылки, но и развивается способность к дальнейшему совершенствованию в двигательной деятельности — тренируемость. Поэтому, в принципе, чем шире круг двигательных навыков и умений, осваиваемых спортсменом (конечно, в определенных границах, зависящих от особенностей спортивной специализации), тем благоприятнее предпосылки для формирования новых форм движений и совершенствования освоенных ранее.
Независимо от спортивной специализации общая цель подготовки спортсмена заключается в том, чтобы развить его физические способности. В свою очередь, специфическая цель - достижение высоких спортивных результатов, требует создания соответствующего соревновательного потенциала. В процессе формирования соревновательного потенциала все разделы физической подготовки оказываются тесно связанными. Таким образом, подготовка спортсмена - целостный процесс, отдельные стороны которого взаимно дополняют друг друга.
Статьи о педагогике:
Основные организационные формы физического
воспитания детей в школе
Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательных школах включает сдачу норм, характеризуется разнообразием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...
Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
Р Организующая функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интерес ...
Исследование мотивационной атмосферы
Сравнительный анализ результатов тестирования позволил выделить пять уровней мотивации учения математики: 1) Нулевой уровень. Характеризуется полным отсутствием интереса к предмету. Характерны отсутствие доминирующих мотивов изучение математики; 2) Низкий уровень. Характеризуется эпизодическим инте ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

