Ценностные ориентации: социокультурный контекст

Страница 2

Индивидуализация касается всего потребления и производства. Характерно отмирание массового производства, «общество потребителей» перестает интересоваться тиражируемым (массовым) товаром и ищет уникальных, индивидуально-ориентированных, творческих способов удовлетворения потребностей своих членов».

Работа – трансформация «труда» в творчество. «Новый технологический базис производства изменяет само содержание труда, который должен быть: ответственным, профессиональным, компетентным, творческим. В противном случае нарушается технология, падает эффективность, снижается конкурентоспособность, система приходит в упадок».

Происходит отмирание больших объемов массовой и легко производящейся деятельности, присущей предыдущему периоду, исчезновение различий между работой и не работой.

Инновационный характер жизни в целом. Конкурентоспособно только обновляющееся.

Масштабы. Разукрупнение и переструктурирование организаций-гигантов, вместо больших коллективов вводятся маленькие подвижные группы и «команды».

Соответственно, этому разделению мы опишем тип человека и ценности, приемлемые для этих обществ. Так для традиционного, индустриального общества приемлемым является человек, который послушен, пунктуален, готов выполнять механическую работу, не задавая лишних вопросов о ее необходимости. Как отмечает Тоффлер Э., люди общества этого типа «счастливы получать четкие указания по работе и понятные задания, не ища смысла в своей работе». Характерны упорный труд, отсрочка вознаграждения.

Современное, постиндустриальное общество характеризуется тем, что «работа становится все более разнообразной, менее фрагментированной, каждый выполняет более крупное, а не мелкое задание». В соответствии с этим высоко ценимыми людьми становятся те, «которые принимают на себя ответственность, понимают, как их работа связана с работой других, которые могут справляться с более крупными заданиями и быстро адаптируются к изменившимся обстоятельствам и которые чувствуют настроение людей вокруг них». Здесь слепое послушание наказывается, ценятся работники «ищущие смысл, ставящие под сомнение авторитеты, желающие поступать по своему разумению». Тоффлер Э. так описывает разницу между людьми из этих двух разных обществ: она «такая же, как между классическими музыкантами, которые играют каждую ноту, написанную на партитуре, и джазовыми, которые, решив какую мелодию исполнять, подхватывают сигналы друг друга и свободно импровизируют».

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...

Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, графика, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, а это близко детям дошкольного возраста. Изобразительное искусство рассматривается как особый вид чело ...

Этапы проектной работы
Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за его пределы. Полномасштабный проект включает три стадии: 1. Планирование в классе. Школьники при участии учителя обсуждают с ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru