Трудности вступления выпускников в ВУЗы

Перспективы образования » Трудности вступления выпускников в ВУЗы

Страница 2

Получить серебряную медаль школьникам станет сложнее

Женя Пенкина – 31.03.2010

(«Аргументы и факты»)

Теперь зарабатывать «серебро» нужно будет с 10 класса

Золотая и серебряная медаль не могут помочь при поступлении в вуз. Никаких льгот медалистам не предоставляется. Правда, многие вузы уточняют, что в спорных случаях, когда абитуриенты имеют одинаковое количество баллов по ЕГЭ, предпочтение отдадут именно «золотым» и «серебряным» школьникам. Да и иметь памятную медальку, да еще и не менее памятные подарки от мэров городов тоже приятно. А в этом лучшим ученикам никто отказывать не собирается.

Правда, теперь получить медаль станет сложнее. Согласно новым правилам, утвержденным Минобрнауки РФ, претендентам на серебряную медаль нужно иметь за 10 и 11 классы в полугодиях и по итогам года не более двух «четверок», остальные – «пятерки». Раньше же в первом полугодии 10 класса можно было быть хоть круглым хорошистом.

К тому же, что золотую, что серебряную медаль можно получить только в том случае, если по ЕГЭ количество баллов не ниже минимального.

11 вузов получили право проводить экзамены вдобавок к ЕГЭ

Екатерина РОЖАЕВА — 04.03.2010

(«Комсомольская правда»)

Правительство утвердило список университетов и академий, где придется пройти дополнительные испытания

В 2010 году их могут проводить только 11 вузов. По сравнению с прошлым годом перечень усох более чем в два раза - с 24 до 11 самых престижных университетов и академий.

В список избранных вошли:

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ);

Государственный университет - Высшая школа экономики (ВШЭ);

Московский государственный институт международных отношений МИД России (МГИМО);

Российская правовая академия Министерства юстиции;

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ;

Московский педагогический госуниверситет;

Московский государственный лингвистический университет;

Московская государственная юридическая академия имени О. Е. Кутафина;

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики;

Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова.

Лишились права проверять знания будущих первокурсников несколько очень популярных столичных вузов: Московский физико-технический институт (МФТИ), Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли, Финансовая академия при правительстве России, Академия народного хозяйства при правительстве России и Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова (полный список - на сайте kp.ru).

Что это значит? У нынешних выпускников школ выбор будет больше, чем у тех, кто получил аттестат в 2009-м. Сдав ЕГЭ в родной школе, они смогут подать документы в любой университет или институт, кроме 11 избранных. Никаких дополнительных экзаменов можно не бояться - хватит баллов по ЕГЭ, значит, поступил.

Почему в список-2010 не вошли МГУ и СПбГУ? В конце прошлого года они получили особый статус. И могут самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и проводить дополнительные вступительные испытания по профилю факультета.

Студенты закрывающихся вузов на улице не останутся

Юлия СМИРНОВА — 20.02.2010

(«Жизнь»)

Инициатива Рособразования покончить с маленькими институтами переполошила ребят и их родителей

Рособразование планирует распрощаться с вузами, в которых обучается менее 300 человек. А в те высшие учебные заведения, где грызут гранит науки до 500 студентов, прием будет закрыт уже с 2010 года. Об этом на недавней коллегии Рособразования заявил глава агентства Николай Булаев.

Маленьких вузов в стране много. Одних только филиалов, где обучают менее 100 ребят, - 146. Институтов, где числятся 300 человек, в разы больше. Студенты и их родители в недоумении: а вдруг мой вуз закроют посреди учебного года и не дадут доучиться?

Вот какие разъяснения удалось получить в Рособразовании:

1. Закроют ли мой вуз? «По каждому конкретному институту будем принимать индивидуальное решение. Пока собираем данные: сколько студентов обучается в некрупных заведениях. Точных списков еще нет, но в ближайшее время они будут составлены», - поясняли в Рособразовании.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Основные задачи и методы педагогического эксперимента
Обучение алгебре, как и любому учебному предмету, может стать средством формирования личности, если учителю удаётся правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать индивидуальные особенности учащихся. Планируя индивидуальные задания, составляя проверочные работы разных ур ...

Основное понятие «речевого навыка»
Навык есть способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности. Каждый из навыков как действие состоит из двух операций, находящихся в тесной взаимосвязи к ...

Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников
В последние годы в науке все чаще стали обращаться к проблеме развития культуры общения младших школьников. Существуют вполне объективные объяснения этому факту. В первую очередь это связано с конкретными требованиями к современному человеку изменяющегося общества. В новых условиях появились реальн ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru