Развитие представлений о массе предметов у детей дошкольного возраста

Перспективы образования » Развитие представлений о массе предметов у детей дошкольного возраста

При обучении ребенка математике и предметам окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В свою очередь при формировании этих представлений принимают участие многие факторы психического развития ребенка. Это умственные способности, восприятие, чувственные компоненты. Развитие представлений о массе предметов в дошкольном возрасте происходит поэтапно, в зависимости от уровня психического развития ребенка и включенности в процесс обучения перечисленных факторов. Важно также не упустить момент психического созревания ребенка и его готовности воспринять информацию. Это определяет актуальность

данного исследования.

Объект

исследования – представление о массе предметов у детей дошкольного возраста.

Предмет

исследования – развитие представлений о массе предметов у детей дошкольного возраста.

Цель

исследования – выявлений особенностей представлений о массе предметов у детей дошкольного возраста и способов их развития.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи

: определение значения ознакомления с массой предметов для сенсорного, умственного и математического развития детей дошкольного возраста; выявление путей и способов ознакомления дошкольников с массой предметов; знакомство с методиками ознакомления дошкольников с единицами измерения массы приборами для измерения; постановка задач обучения способам определения массы предметов в разных возрастных группах.

Методы

исследования: наблюдение, осмысление, теоретический анализ, обобщение, сопоставление, индукция и дедукция.


Статьи о педагогике:

Оценка профессионального уровня воспитателя инклюзивной группы
Педагогами был пройден тест, взятый из пособия под редакцией к.п.н. Никишиной И.В. «ДОУ. Диагностическая и методическая работа». Тест « Определите на каком уровне вы находитесь как воспитатель» был предложен воспитателям в начале исследования, на входе на 1 этапе (июль 2009г.) и на выходе, 3 этапе ...

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Значение детских рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению
Рассмотрим особенности диагностики неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов. 1. Диагностика нарушений восприятия. Для практических целей Форгус (Forgus) определил восприятие как процесс донесения информации, полученной из ощущений, ее расшифровки, установления связи с ранее пройденным ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru