Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке
Е.А. Флёрина отмечала, что образ человека или животного в детском художественном творчестве занимает особое место. И действительно, дети любого дошкольного возраста с особым удовольствием рисуют и лепят именно сюжеты с участием живых существ. Это связано, возможно, с неосознанным стремлением ребенка к самоидентификации, к познанию собственного «Я», своего места в окружающем мире. Поэтому исследование, проведенное по теме «Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке» очень актуальна и полезна в деле воспитания ребенка.
Объект исследования: дошкольники средней возрастной группы. Предмет исследования: приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке. Цель исследования: определить особенности изображения человека и животных детьми средней возрастной группы; выявить средства, которыми они пользуются для передачи своего отношения к изображаемому.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи: выявление своеобразия познания детьми средней возрастной группы окружающего мира; определение особенностей изображения человека и животных детьми средней возрастной группы; отработка приемов работы с детьми над выразительностью образа человека и животного; наблюдение за процессом анализа проведенной работы.
Методы исследования: эмпирические, эвристические, обработки данных.
Контрольная работа базировалась на трудах: Л.С. Выготского, Т.С.Комаровой, Е.А. Флёриной.
Основная гипотеза заключается в том, что рисование и лепка является неотъемлемой частью формирования личности ребенка на основе его стремления к самоидентификации, к познанию собственного «Я», своего места в окружающем мире. Она нашла свое полное подтверждение в процессе работы над темой.
детский рисунок познание человек животное
- Своеобразие познания детьми дошкольного возраста окружающего мира
- Особенности изображения человека или животных в детских рисунках, лепке
- Приемы работы с детьми над выразительностью образа человека или животных
Статьи о педагогике:
Зарождение систем воспитания
Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа. Любая система воспитания во ...
Коммуна имени Феликса Дзержинского
В Большой Советской Энциклопедии под понятием «коммуна имени Феликса Эдмундовича Дзержинского» мы находим: «Коммуна имени Ф. Э. Дзержинского, детское воспитательное учреждение. Создано в посёлке Новый Харьков (пригород Харькова) на добровольные отчисления из заработной платы чекистов Украины (как п ...
Психические процессы. Внимание
Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Оно необходимо и при восприятии, мышлении, действии. Внимание повышает эффективность соответствующей психической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических про ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования