Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке

Перспективы образования » Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке

Е.А. Флёрина отмечала, что образ человека или животного в детском художественном творчестве занимает особое место. И действительно, дети любого дошкольного возраста с особым удовольствием рисуют и лепят именно сюжеты с участием живых существ. Это связано, возможно, с неосознанным стремлением ребенка к самоидентификации, к познанию собственного «Я», своего места в окружающем мире. Поэтому исследование, проведенное по теме «Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке» очень актуальна и полезна в деле воспитания ребенка.

Объект исследования: дошкольники средней возрастной группы. Предмет исследования: приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке. Цель исследования: определить особенности изображения человека и животных детьми средней возрастной группы; выявить средства, которыми они пользуются для передачи своего отношения к изображаемому.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи: выявление своеобразия познания детьми средней возрастной группы окружающего мира; определение особенностей изображения человека и животных детьми средней возрастной группы; отработка приемов работы с детьми над выразительностью образа человека и животного; наблюдение за процессом анализа проведенной работы.

Методы исследования: эмпирические, эвристические, обработки данных.

Контрольная работа базировалась на трудах: Л.С. Выготского, Т.С.Комаровой, Е.А. Флёриной.

Основная гипотеза заключается в том, что рисование и лепка является неотъемлемой частью формирования личности ребенка на основе его стремления к самоидентификации, к познанию собственного «Я», своего места в окружающем мире. Она нашла свое полное подтверждение в процессе работы над темой.

детский рисунок познание человек животное


Статьи о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru