Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке

Перспективы образования » Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке

Е.А. Флёрина отмечала, что образ человека или животного в детском художественном творчестве занимает особое место. И действительно, дети любого дошкольного возраста с особым удовольствием рисуют и лепят именно сюжеты с участием живых существ. Это связано, возможно, с неосознанным стремлением ребенка к самоидентификации, к познанию собственного «Я», своего места в окружающем мире. Поэтому исследование, проведенное по теме «Приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке» очень актуальна и полезна в деле воспитания ребенка.

Объект исследования: дошкольники средней возрастной группы. Предмет исследования: приемы обучения дошкольников средней возрастной группы изображению человека и животного в рисунке и лепке. Цель исследования: определить особенности изображения человека и животных детьми средней возрастной группы; выявить средства, которыми они пользуются для передачи своего отношения к изображаемому.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи: выявление своеобразия познания детьми средней возрастной группы окружающего мира; определение особенностей изображения человека и животных детьми средней возрастной группы; отработка приемов работы с детьми над выразительностью образа человека и животного; наблюдение за процессом анализа проведенной работы.

Методы исследования: эмпирические, эвристические, обработки данных.

Контрольная работа базировалась на трудах: Л.С. Выготского, Т.С.Комаровой, Е.А. Флёриной.

Основная гипотеза заключается в том, что рисование и лепка является неотъемлемой частью формирования личности ребенка на основе его стремления к самоидентификации, к познанию собственного «Я», своего места в окружающем мире. Она нашла свое полное подтверждение в процессе работы над темой.

детский рисунок познание человек животное


Статьи о педагогике:

Разноуровневое обучение
Разноуровневые задания разработаны в соответствии с Положением о десятибалльной системе оценивания учебных достижений учащихся, основанной на 5 уровнях усвоения. Во избежание перегрузки учащихся работу нужно планировать с учетом отдельных заданий одного или нескольких уровней Выполнение таких задан ...

Психические процессы. Внимание
Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Оно необходимо и при восприятии, мышлении, действии. Внимание повышает эффективность соответствующей психической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических про ...

Биоритмы организма в течение суток
3:00 Минимальный уровень выработки мелатонина, отвечающего за наш спокойный сон, психические реакции. 4:00 Активно работает система легких. Идет перестройка дыхательного центра, кислородная «подзарядка», очищение всего организма. 5:00 Минимальная активность почек. С 5:00 до 7:00 Время регуляции жиз ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru