Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий

Страница 2

у девочки сформирован навык изображения округлых предметов. Нужно ли в данном случае вмешательство воспитателя, и если нужно, то какое? Руководство взрослого поможет усложнить изобразительно-игровой образ, придать ему большую выразительность. Например, воспитатель жестом как бы пытается взять яблоко за черенок (который ребенок не нарисовал): "Ой, черенка нет. Все яблоки без черенков и без листочков". Такой прием нацеливает на усложнение, расширение образа.

В том случае, если дошкольник относительно хорошо овладел способом изображения, его можно нацелить на создание других образов, объединяя их одним сюжетом. Путь воздействия – постановка игровых задач, не только развивающих сюжетно-игровой замысел, но и определяющих изобразительный способ их решения, подведение к сюжетному рисунку.

Ребенок нарисовал солнышко. Воспитатель говорит: "Ой, как жарко! Кого греет солнышко? (Кузнечика.) Как он быстро прыгает! Притаился, спрятался, боится птицы, наверное. Где он прячется?

В травке, под цветочком?" В результате рисунок усложняется, становится более выразительным.

Вот так в игре, интересно и увлекательно можно прививать детям и желание рисовать, и изобразительные навыки.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Творчество и творческие способности
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Творчество трактуется как социальн ...

Классификации ценностных ориентаций
Как следствие разночтений в определении существует и множество различных классификаций ценностей, варьирующиеся в зависимости от того, что вкладывается в содержание самого понятия. Имеются разные основания для типологии ценностей. Поскольку ценности влияют на поведение людей во всех сферах их жизне ...

Принципы построения системы контроля
К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее по­строении следует придерживаться основных принципов. Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru