Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий

Страница 2

у девочки сформирован навык изображения округлых предметов. Нужно ли в данном случае вмешательство воспитателя, и если нужно, то какое? Руководство взрослого поможет усложнить изобразительно-игровой образ, придать ему большую выразительность. Например, воспитатель жестом как бы пытается взять яблоко за черенок (который ребенок не нарисовал): "Ой, черенка нет. Все яблоки без черенков и без листочков". Такой прием нацеливает на усложнение, расширение образа.

В том случае, если дошкольник относительно хорошо овладел способом изображения, его можно нацелить на создание других образов, объединяя их одним сюжетом. Путь воздействия – постановка игровых задач, не только развивающих сюжетно-игровой замысел, но и определяющих изобразительный способ их решения, подведение к сюжетному рисунку.

Ребенок нарисовал солнышко. Воспитатель говорит: "Ой, как жарко! Кого греет солнышко? (Кузнечика.) Как он быстро прыгает! Притаился, спрятался, боится птицы, наверное. Где он прячется?

В травке, под цветочком?" В результате рисунок усложняется, становится более выразительным.

Вот так в игре, интересно и увлекательно можно прививать детям и желание рисовать, и изобразительные навыки.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Морфологические категории прилагательного
Прилагательному как части речи свойственны морфологические категории рода, числа и падежа . Все эти категории у прилагательного – словоизменительные и выявляются синтаксически; морфологические значения прилагательных повторяют морфологические значения существительных, с которыми они согласуются. Ка ...

Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки школьников
В процессе развития организма детей и подростков происходит естественное увеличение мышечной силы. Причём абсолютная мышечная сила растёт непрерывно и относительно равномерно на протяжении всего школьного возраста. По данным же А.В. Коробкова, относительная мышечная сила у школьников увеличивается ...

Содержание образования как средство развития мотивации
В соответствии с тематикой моего исследования обратимся к рассмотрению двух основных категорий дидактики процесса обучения и его основных компонентов, из которых наибольший интерес для нас представляет содержание образования . Понятие процесса обучения исследовалось такими учеными как: Бабанский Ю. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru