Образование как процесс

Страница 2

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня. Его получают в образовательных учреждениях высшего профессионального образования - университетах, академиях, институтах, колледжах. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Для его получения созданы институты, аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Дополнительные образовательные программы проходят в учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников и др.

Образование как результат фиксирует факт присвоения и государством, и обществом, и личностью всех тех ценностей, рождающихся в процессе образовательной деятельности. Образование как результат вбирает в себя такие понятия как грамотность, образованность, профессиональная компетентность, культура, менталитет. В современном понимании в грамотности человека должны найти своё воплощение важнейшие объективные характеристики и параметры природы, общества, человека, его духовные, нравственные личностные устои и ориентиры, а также способы познания этих характеристик и параметров в естественном единстве с формируемыми отношениями к ним.

Грамотный человек — это человек, подготовленный к дальнейшему обогащению и развитию своего образовательного потенциала. Образованность — это грамотность, доведённая до общественно и личностно необходимого максимума, категория, характеризующая личностные образовательные приобретения. Образованность предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества. Категория "профессиональная компетентность" определяется, главным образом, уровнем собственно профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу.

Культура — высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности.

Результат образования должен оцениваться по непосредственным, наблюдаемым и жёстко контролируемым параметрам эффективности педагогической деятельности и на уровне ментальных приоритетов (предпочтений) данного конкретного социума, с учётом динамики общечеловеческих ценностей и идеалов и меняющихся критериев реального материально-духовного прогресса и человека, и общества.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии
Выбор и приглашение 20 воспитанников хореографического отдела и 20 воспитанников из спортивно-технического отдела принять участия в занятиях по искусству фотографии. Исследовательская работа для выявления начального уровня развития творческого потенциала учащихся, с помощью использования различных ...

Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального обр ...

О роли тренинга в образовательном процессе
Современные научные концепции в психологии все больше уделяют внимания субъектности человека и взаимодействию субъектов на разных уровнях, считая это основополагающим условием человеческой жизнедеятельности. Особо важную роль субъект-субъект взаимодействие играет в педагогическом процессе, поскольк ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru