Образование как процесс
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня. Его получают в образовательных учреждениях высшего профессионального образования - университетах, академиях, институтах, колледжах. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Для его получения созданы институты, аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.
Дополнительные образовательные программы проходят в учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников и др.
Образование как результат фиксирует факт присвоения и государством, и обществом, и личностью всех тех ценностей, рождающихся в процессе образовательной деятельности. Образование как результат вбирает в себя такие понятия как грамотность, образованность, профессиональная компетентность, культура, менталитет. В современном понимании в грамотности человека должны найти своё воплощение важнейшие объективные характеристики и параметры природы, общества, человека, его духовные, нравственные личностные устои и ориентиры, а также способы познания этих характеристик и параметров в естественном единстве с формируемыми отношениями к ним.
Грамотный человек — это человек, подготовленный к дальнейшему обогащению и развитию своего образовательного потенциала. Образованность — это грамотность, доведённая до общественно и личностно необходимого максимума, категория, характеризующая личностные образовательные приобретения. Образованность предполагает наличие достаточно широкого кругозора по самым различным вопросам жизни человека и общества. Категория "профессиональная компетентность" определяется, главным образом, уровнем собственно профессионального образования, опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческим и ответственным отношением к делу.
Культура — высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности.
Результат образования должен оцениваться по непосредственным, наблюдаемым и жёстко контролируемым параметрам эффективности педагогической деятельности и на уровне ментальных приоритетов (предпочтений) данного конкретного социума, с учётом динамики общечеловеческих ценностей и идеалов и меняющихся критериев реального материально-духовного прогресса и человека, и общества.
Статьи о педагогике:
Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности
воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе
Этап психолого-педагогического сопровождения личности на пути к профессионализму Воспитатель свободно ориентируется в вопросах инклюзивного образования, в особенностях воспитания и образования детей с ОВЗ, видит и владеет всем коллективом детей с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ка ...
Принципы построения системы контроля
К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее построении следует придерживаться основных принципов. Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. ...
Развивающая среда и художественное творчество дошкольников
В детском саду ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности художественной деятельности. Конечно, не все время и не все дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для те ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования