Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики » Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников

Страница 5

С древнейших времен краткость и простота в изложении мысли почиталась высшей добродетелью. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово - половина счастья». Развитие речи - важная задача обучения русскому языку.

Таким образом, рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, В.Н. Куницын, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности представляет собой конгломерат знаний, языковых и неязыковых умений и навыков общения, приобретенных личностью в ходе развития коммуникативной компетентности.

В младшем школьном возрасте при развитии коммуникативных способностей необходимо создавать следующие условия:

1) создание приятной рабочей обстановки с благоприятными условиями для работы учащихся;

2) создание ситуации информационной и коммуникативной комфортности, когда значительно улучшаются условия восприятия новой информации и общения.

3) работа в группах из 12 – 13 учеников;

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению
На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по про­грамме материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о писателях, связанных с родными места­ми, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведени ...

Информатизация системы образования
Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа жизни людей. Мир меняется стремительно, меняются и требования к системе образования. Она уже сегодня должна ориентироваться на те потребности общества, которые ...

Методика проведения опытно - исследовательской работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса. В исследовании приняла участие по ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru