Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников
С древнейших времен краткость и простота в изложении мысли почиталась высшей добродетелью. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово - половина счастья». Развитие речи - важная задача обучения русскому языку.
Таким образом, рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, В.Н. Куницын, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности представляет собой конгломерат знаний, языковых и неязыковых умений и навыков общения, приобретенных личностью в ходе развития коммуникативной компетентности.
В младшем школьном возрасте при развитии коммуникативных способностей необходимо создавать следующие условия:
1) создание приятной рабочей обстановки с благоприятными условиями для работы учащихся;
2) создание ситуации информационной и коммуникативной комфортности, когда значительно улучшаются условия восприятия новой информации и общения.
3) работа в группах из 12 – 13 учеников;
Статьи о педагогике:
Проблема эмоций и чувств в психолого-педагогической литературе
Отечественные психологи утверждают, что эмоции – это особая форма отношения к предметам и явлениям действительности, выделяют три аспекта этих процессов: 1. Аспект переживания (С.Л. Рубинштейн, Г.Ш. Шингаров). 2. Аспект отношения (П.М. Якобсон, В.Н. Мясищев). 3. Аспект отражения (В.К. Вилюнас, Я.М. ...
Тестирование как основная
форма контроля
На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизированной обработки результата с заранее заданными параметрами к ...
Проблема готовности будущих учителей к творческой музыкально-эстетической деятельности
Условием формирования целостной личности школьника является гармоническое сочетание умственного, физического, нравственного, эстетического воспитания и развития. Роль искусства как фактора воздействия на процесс формирования личности была признана с древнейших времен. Музыка на протяжении столетий ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

