Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики » Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников

Страница 5

С древнейших времен краткость и простота в изложении мысли почиталась высшей добродетелью. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово - половина счастья». Развитие речи - важная задача обучения русскому языку.

Таким образом, рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, В.Н. Куницын, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности представляет собой конгломерат знаний, языковых и неязыковых умений и навыков общения, приобретенных личностью в ходе развития коммуникативной компетентности.

В младшем школьном возрасте при развитии коммуникативных способностей необходимо создавать следующие условия:

1) создание приятной рабочей обстановки с благоприятными условиями для работы учащихся;

2) создание ситуации информационной и коммуникативной комфортности, когда значительно улучшаются условия восприятия новой информации и общения.

3) работа в группах из 12 – 13 учеников;

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ­ной тезис современного понимания метода проектов, который и при­влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра­зумный баланс между академическими знаниями и прагматически­ми умениями. ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru