Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников

Перспективы образования » Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики » Психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей младших школьников

Страница 5

С древнейших времен краткость и простота в изложении мысли почиталась высшей добродетелью. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко - желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово - половина счастья». Развитие речи - важная задача обучения русскому языку.

Таким образом, рассмотрев психолого-педагогический аспект развития коммуникативных способностей в трудах таких отечественных ученых как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, В.Н. Куницын, И.А. Зимняя и других, мы пришли к выводу, что коммуникативные способности представляет собой конгломерат знаний, языковых и неязыковых умений и навыков общения, приобретенных личностью в ходе развития коммуникативной компетентности.

В младшем школьном возрасте при развитии коммуникативных способностей необходимо создавать следующие условия:

1) создание приятной рабочей обстановки с благоприятными условиями для работы учащихся;

2) создание ситуации информационной и коммуникативной комфортности, когда значительно улучшаются условия восприятия новой информации и общения.

3) работа в группах из 12 – 13 учеников;

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Специфика ценностей российского общества
Многие ученые отмечают своеобразие исторического и социокультурного развития нашей страны, что связано не только с ее геополитическим положением, но и с культурой и менталитетом всего населения. Поэтому и смена ценностных идеалов у нас так же имеет свои индивидуальные черты. Как отмечают Лапин Н.И. ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Лингвистический аспект формирования синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Предложение – это наименьшая единица общения, оформленная грамматически, обладающая смысловой и интонационной завершенностью и выражающая сообщение, вопрос или волевое побуждение. По своему строению и значению предложения очень разнообразны. По количеству грамматических основ они делятся на простые ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru