Содержание образования как средство развития мотивации
Источники – это объекты, из содержания которых черпается содержание образования; факторы – это объекты, влияющие на объем или характер отбираемого материала. Источник может быть фактором, но не наоборот. Итак, культура – это наиболее общий источник содержания образования. При этом в содержание надо отобрать знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально- ценностных отношений.
В обобщенном виде обычно указывают на следующие виды деятельности: практическо-преобразовательную, коммуникативную, познавательную, ценностно-ориентационную, художественную. В рамках этих основных видов различают материальную и духовную, производственную и потребительскую, репродуктивную и творческую деятельность. По мнению Скаткина все эти виды деятельности должны найти отражение в содержании образования.
Далее в своем исследовании автор настаивает на необходимости использования промежуточных знаний и, таким образом приходит к выводу, что потребность в логичном развертывании содержания приводит к появлению ещё одного источника – логики развертывания отобранного содержания. Учитель всегда прибегает к дополнительному материалу, чтобы яснее изложить материал, фиксированный в учебнике. Но это ведь тоже содержание.
Таким образом Скаткин М.Н. указывает в качестве источников содержания образования
– культуру, виды, отрасли деятельности, логику развертывания каждого из них, методы, средства и организационные формы обучения. Из числа факторов он называет потребности и цели общества, закономерности обучения и учения, средние и оптимальные возможности учащегося.
Практика преподавания иностранного языка показывает, что учащиеся с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников. При этом необходимо тщательно отбирать материал, так как перед системой образования стоит задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран изучаемого языка. Таким образом согласованность содержания обучения и способов его подачи с познавательными потребностями учащихся противодействует образованию отрицательной установки. Оптимально подобранный материал укрепляет основные составляющие мотивации: потребности эмоций, интересы.
Статьи о педагогике:
Исследование мотивационной атмосферы
Сравнительный анализ результатов тестирования позволил выделить пять уровней мотивации учения математики: 1) Нулевой уровень. Характеризуется полным отсутствием интереса к предмету. Характерны отсутствие доминирующих мотивов изучение математики; 2) Низкий уровень. Характеризуется эпизодическим инте ...
Исследование проблемы развития социальной активности студента
в воспитательной системе вуза
В связи с расширением спектра социально-педагогической деятельности педагога становятся востребованными навыки его личного и профессионального роста, саморазвития возрастает значение профессиональной мотивации. Воспитание и развитие социально-активной личности, становление специалиста - сложный и п ...
Поведение: понятие, регуляция
Поведение — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем, речь, физиологические реакции. Мыслительное, внутреннее поведение — мыслительный проц ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

