Содержание образования как средство развития мотивации
Источники – это объекты, из содержания которых черпается содержание образования; факторы – это объекты, влияющие на объем или характер отбираемого материала. Источник может быть фактором, но не наоборот. Итак, культура – это наиболее общий источник содержания образования. При этом в содержание надо отобрать знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально- ценностных отношений.
В обобщенном виде обычно указывают на следующие виды деятельности: практическо-преобразовательную, коммуникативную, познавательную, ценностно-ориентационную, художественную. В рамках этих основных видов различают материальную и духовную, производственную и потребительскую, репродуктивную и творческую деятельность. По мнению Скаткина все эти виды деятельности должны найти отражение в содержании образования.
Далее в своем исследовании автор настаивает на необходимости использования промежуточных знаний и, таким образом приходит к выводу, что потребность в логичном развертывании содержания приводит к появлению ещё одного источника – логики развертывания отобранного содержания. Учитель всегда прибегает к дополнительному материалу, чтобы яснее изложить материал, фиксированный в учебнике. Но это ведь тоже содержание.
Таким образом Скаткин М.Н. указывает в качестве источников содержания образования
– культуру, виды, отрасли деятельности, логику развертывания каждого из них, методы, средства и организационные формы обучения. Из числа факторов он называет потребности и цели общества, закономерности обучения и учения, средние и оптимальные возможности учащегося.
Практика преподавания иностранного языка показывает, что учащиеся с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников. При этом необходимо тщательно отбирать материал, так как перед системой образования стоит задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран изучаемого языка. Таким образом согласованность содержания обучения и способов его подачи с познавательными потребностями учащихся противодействует образованию отрицательной установки. Оптимально подобранный материал укрепляет основные составляющие мотивации: потребности эмоций, интересы.
Статьи о педагогике:
Планирование работы по модульной технологии
На уроках истории, так же как и на уроках других предметов, возможно применение модульной технологии. Содержание обучения по модульной технологии представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Главная особенно ...
План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры
оценки
План проведение педсовета. Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается. Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает: - Актуал ...
Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитан ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования